Каталог товаров

Всего товаров на сайте
18398

Как выбрать снегоуборщик. Обзорная статья

Актуальный материал по выбору снегоуборщиков тут

С каждым годом все больше людей решают сменить метлу и лопату на качественный снегоуборщик, позволяющий серьезно экономить время и силы. Благо на современном рынке можно отыскать модели практически для любых задач. В то же время ассортимент мгновенно порождает множество вопросов, особенно, если машина приобретается впервые. В данной статье мы постараемся дать на них ответы.

Собственно, снегоуборщик, также иногда именуемый снегоуборочной машиной или снегоотбрасывателем, представляет собой небольшую машину на колесах или гусеницах, снабженную снегозаборником (ковшом) и ручкой для управления. Сердцем подобной техники чаще всего является четырехтактный двигатель, работающий на бензине или, что гораздо реже, электромотор. Мы же рассмотрим лишь бензиновые модели, являющиеся наиболее популярными и удобными как для редкого домашнего, так и для постоянного профессионального использования коммунальными службами.

Виды бензиновых снегоуборщиков

Весь выпускаемый ассортимент легко разделить на группы по очевидным различиям.

Несамоходные снегоуборщики

Модели для примера: MTD M 53WOLF-Garten Select SF 53Snapper SN822 EXHonda HS 550 EA.

В их конструкции двигатель присутствует только в качестве основы системы измельчения и отброса снега. Саму же машину необходимо толкать вручную. Соответственно, можно выделить ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • высокая маневренность,
  • компактность – удобно хранить в периоды отсутствия снега,
  • небольшой вес,
  • резиновая защита на шнеке – лопастях, измельчающих и забирающих снег, что позволяет производить уборку даже на плитке и брусчатке.

Минусы:

  • усталость при долгой работе из-за постоянного толкания,
  • небольшая дальность откидывания снега – до 10 метров, что значительно затрудняет и замедляет уборку больших пространств,
  • невозможность чистки слежавшегося и мокрого снега из-за небольшого веса и конструкции системы выброса.

Несмотря на эти недостатки, несамоходные устройства нельзя считать плохими. Они хорошо подойдут жителям частных домов, имеющим возможность убирать снег сразу после выпадения. Ими достаточно легко (и гораздо быстрее, чем лопатой) можно расчистить дорожки или, например, заезд для авто. Тем же, кто занимается уборкой снега лишь в выходные или расчищает значительно большие территории, уже следует присмотреться к моделям следующего вида.

Самоходные снегоуборщики

Как несложно догадаться, в этом случае снегоуборщик оснащен двигателем, приводящим в движение ходовую часть. Конструкция таких моделей чуть сложнее, но и возможностей они предоставляют больше. И опять же, все их можно дополнительно разделить на две группы.

Колесные

Модели для примера: MTD ME 61Husqvarna ST 268EPCub Cadet 524 SWE.

Данный вид самоходной техники можно смело считать самым популярным. В них система, отвечающая за забор и выброс снега, состоит из двух ступеней: сначала он сгребается и измельчается шнеками, а затем набрасывается на высокоскоростную крыльчатку, выдувающую его через трубу на 10-15 метров.

Самоходные модели также отличаются наличием металлического корпуса, более широким ковшом и возможностью срезать и измельчать даже слежавшийся снег. Также во время уборки оказывается полезной коробка передач, позволяющая подбирать оптимальную скорость езды в зависимости от плотности и размера снежного заноса.

Мы рекомендуем этот вид снегоуборочных машин практически всем, кто задумывается о покупке подобного устройства. Колесные снегоотбрасыватели отличаются универсальностью и хорошо справляются как с небольшим дачным двором, так и с городскими площадями, парковками и тротуарами.

Главным же параметром при выборе можно считать ширину ковша. С одной стороны, чем он шире, тем быстрее вы закончите работу, а с другой – тем сложнее будет управляться с машиной из-за возросшего веса. Определившись с размером, при дальнейшем выборе можно основываться на доступных финансах и желании получить не только мощное, но еще и комфортное устройство. За комфорт отвечают различные дополнительные функции вроде подогрева ручки, электростартера или фары.

Для более объемных и сложных работ, например для расчистки ледовых катков или холмистой местности от толстого слоя снега лучше подойдут снегоуборщики следующего вида.

Гусеничные

Модели для примера: Honda HSS 970 ETSMTD ME 66Ariens Compact Track ST 24 LET.

В целом, конструкция этого вида в точности повторяет модели, рассмотренные нами ранее, за одним весомым исключением: вместо пары колес здесь установлены две достаточно широкие гусеницы. Благодаря им машина не скользит на льду и не пробуксовывает.

Их дополнительным преимуществом является возможность регулировки положения ковша: поднят – для перевозки, среднее положение – для обычной работы и опущен вниз – для расчистки поверхности от старого снега

Не обходится и без недостатков:

  • все модели крупных брендов (за исключением, разве что, небольшого количества компактных снегоуборщиков Honda и Ariens) отличаются большим весом,
  • гусеничные снегоуборщики очень тяжело перекатывать без запуска двигателя, поэтому приходится расходовать топливо даже при переезде с места на место без расчистки,
  • скорость уборки примерно в полтора раза ниже в сравнении с колесными машинами.

Здесь же стоит уточнить: даже самые мощные гусеничные модели с двухступенчатой системой выброса практически не подходят для уборки наледи и работы при нулевой и плюсовой температуре. Крыльчатка хорошо справляется только с выбросом легкого снега, а тяжелая, влажная масса будет вылетать лишь на пару метров. В период оттепели лучше воспользоваться специальной подметальной машиной.

Универсальных снегоуборщиков, снабженных как ковшом со шнеками, так и вращающейся щеткой, к сожалению, на российском рынке не найти. Исключение составляют лишь редкие китайские модели и deluxe- машины Ariens и MTD, но, по правде говоря, для домашнего использования они малопригодны: на установку щетки придется потратить не менее 30 минут, да и делать это лучше вдвоем. Кроме того, из-за зимнего двигателя, лишенного воздушного фильтра, работать щеткой осенью и летом не получится.

Основные параметры при выборе

Рассмотрев разновидности снегоуборочных машин, представленные на рынке в России, следует перейти к основным параметрам.

Двигатель

  • Мощность – момент, кажущийся на первый взгляд кажется самым простым и важным при выборе конкретной модели. На деле же производители почему-то производят измерения мощности по-разному, при этом различные показатели можно увидеть в списке технических характеристик даже у машин, снабженных одной моделью мотора.
  • Объем и крутящий момент – гораздо больше информации дадут эти цифры. Например, чем выше крутящий момент, тем увереннее шнеки будут справляться со снежной массой. Проблема в том, что далеко не все производители указывают эти данные.
  • Производитель – подробно о марках и производителях двигателей мы рассказывали в отдельном материале. Если говорить в двух словах, то большинство производителей устанавливает на снегоуборщики моторы сторонних компаний. Исключением из правила являются лишь японцы Honda и американцы MTD. В стальном же, при выборе американских моделей снегоуборочных машин можно отдать предпочтение таким лидерам производства двигателей как Briggs & Stratton или LCT, среди китайских марок выделяются Loncin и Zongshen.
  • Наличие стартера – чаще всего снегоуборщики заводятся с помощью троса с ручкой, как, например, бензокосы, но на модели подороже могут устанавливаться и электрические стартеры. Для запуска двигателя потребуется подключить машину к сети и нажать кнопку запуска. Тут сразу стоит обратить внимание на возможность работы от российских 220 вольт, так как на нашем рынке нередко оказываются модели, рассчитанные на использование 110-вольтовой американской сети. Очень редко, но все же можно встретить устройства, оснащенные 12-вольтовым аккумулятором. Завести их можно одним поворотом ключа – как мотоцикл. Но не стоит забывать, что в их конструкции отсутствует генератор, поэтому заряжать аккумулятор придется с помощью дополнительно приобретаемого зарядного устройства.
  • Объем бака – тут все просто, чем объемнее, тем реже требуется дозаправка.
  • Объем масляного картера – дополнительный параметр для удобства замены масла.
  • Расход топлива – основной параметр для отчетности при использовании снегоуборщика организациями, но, почемe-то, полностью игнорируемый всеми производителями снегоуборочной техники. Исходя из собственного опыта, можем сказать, что в среднем при уборке снега в зависимости от объема двигателя и нагрузки расходуется порядка 2-4 литров бензина в час.

Шнек и ковш

  • Ширина – от модели к модели варьируется в пределах 5-115 сантиметров. Как и говорилось выше: чем шире ковш, тем быстрее вы уберете участок, и тем неудобнее будет «рулить».
  • Высота ковша – теоретически, показывает максимальную высоту сугроба, который снегоуборщик сможет захватить за раз, но на деле разница между моделями – максимум 7 сантиметров, поэтому особого смысла присматриваться к этой характеристике при выборе нет.
  • Наличие снегообрушителей – двух металлических пластин, установленных под углом на ковше. При езде они срезают часть сугроба и направляют ее прямо в ковш.
  • Полозья – две полосы (башмака), с помощью которых ковш скользит по поверхности. Ими же регулируется высота режущей кромки ковша. При выборе лучше остановиться на двухсторонних полозьях, позволяющих просто перевернуть их при истирании или на башмаках, изготовленных из нержавеющей стали или композитных материалов, которые, соответственно, не подвержены коррозии и не оставляют полос на плитке.
  • Форма шнека – несмотря на маркетинговые заверения, шнеки любых форм работают абсолютно одинаково.
  • Крепление шнека – к ковшу шнек может крепиться с помощью втулки или подшипников. Теоретически подшипники изнашиваются меньше, но при обычном бытовом использовании всегда первыми выходят из строя другие части системы, даже если шнек вращается с помощью втулки. Но для профессионального (ежедневного) использования лучше выбирать модели с подшипниками.
  • Редуктор – основное отличие кроется в материале корпуса редуктора (алюминий, реже – чугун) и возможности обслуживания, то есть ручной смены смазки. Фактически, ни то, ни другое не имеет особого смысла при выборе и покупке.
  • Крыльчатка – число лопастей особой роли не играет. Чаще всего крыльчатка выполнена из металла, поэтому переживать о том, что она сломается при работе не стоит.

Управление

  • Коробка передач – большинство моделей позволяет регулировать скорость движения путем переключения передач. Обычно имеется до 5-6 «передних» и 2 «задних» скоростей, что позволяет выбирать скорость движения в зависимости от количества и плотности снега. У самых бюджетных моделей всего одна скорость, поэтому даже тонкий слой свежевыпавшего снежка придётся убирать так же долго, как и большие завалы.
  • Сцепление – в большинстве снегоуборщиков используется фрикционный тип сцепления. Оно реализовано следующим образом: от вала двигателя к системе фрикционных дисков идет ремень. При запуске двигателя вращение передается первому диску. Перпендикулярно к его боковой плоскости прижимается второй диск с кольцом из резины, через систему шестерней или цепь приводящий в движение ось колес. Чем ближе точка касания дисков к краю первого, тем выше скорость движения. Именно поэтому для продления срока службы слоя резины, обеспечивающего сцепление дисков, не рекомендуется при движении производить переключение скоростей. В данном случае диски смещаются вручную и имеют несколько фиксированных положений. Гораздо реже встречается так называемая гидростатическая передача. В этом случае смещение фрикциона производится поршнем, что обеспечивает плавное изменение скорости без фиксированных точек.
  • Блокировка рукояток – по умолчанию, чтобы начать движение после запуска двигателя необходимо прижать две рукоятки, расположенные на ручках машины. Если хотя бы одна из них отпускается, вращение шнека и колес прекращается. Чтобы упростить управление и дать возможность регулировки выброса на ходу, некоторые производители устанавливают систему блокировки, когда обе ручки остаются нажатыми, когда с одной из них убрана рука.
  • Дифференциал или возможность отключения одного из колес или гусениц – важный параметр, который стоит учитывать при выборе. При жесткой фиксации колес на общей оси при повороте приходится прикладывать усилия, чтобы преодолеть сопротивление колеса, находящегося ближе к центру описываемого радиуса. На компактных моделях это не столь критично, но поворачивать на мощных снегоуборщиках весом за сотню килограмм весьма проблематично, поэтому они оснащаются одной из систем дифференциалов, позволяющих замедлить одно из колес при повороте и прилагать меньше усилий:
    1. Шплинты. При наличии подобной системы появляется возможность отключения необходимого колеса от привода, чтобы во время поворота оно оставалось на месте. Главное неудобство в том, что необходимо остановиться перед поворотом и после него, чтобы сначала отцепить колесо, а потом подключить вновь. Работать с одним подключенным колесом попросту неудобно, так как машину будет постоянно кренить в сторону.
    2. Отключающие курки у рукояток – каждый отключает вращение колеса с соответствующей стороны. Существует небольшое количество моделей с одним курком, то есть возможностью отключить только определенное колесо.
    3. Автоматизированный дифференциал. Полностью автоматическая система, распределяющая тягу между колесами при повороте. Пользоваться устройством с этим видом дифференциала наиболее удобно, но оснащаются им исключительно дорогие модели.
  • Регулировка направления выброса – предусмотрена абсолютно во всех моделях. Осуществляется за счет вращения трубы (желоба), через которую выдувается измельчённая снежная масса. На несамоходных моделях трубу придется поворачивать вручную. На бюджетных самоходных – с помощью вращения отдельной ручки червячной передачи, на моделях подороже червячную шестерню приводит в движение электромоторчик, запускаемый кнопкой с панели управления. Из-за особенности передачи приходится делать несколько оборотов ручки или держать кнопку нажатой определенное время, пока труба не повернется на необходимый угол. Существует и более простой, с точки зрения управления, способ: наклон рукоятки-рычажка в необходимую сторону поворачивает в ту же сторону желоб.
  • Регулировка дальности выброса – осуществляется не за счет снижения оборотов крыльчатки, а с помощью наклона верхней части желоба. Также может осуществляться вручную или оснащаться электроприводом. В топовых моделях иногда устанавливают джойстик, работающий в четырех направлениях. С его помощью удобно регулировать угол поворота и дальность выброса.

Дополнительные параметры

Далее перечислим возможные отличия в устройствах, пусть и не являющиеся критичными при выборе, но все же дающие определенные преимущества.

  • Протектор – чем он глубже и чем шире сама шина, тем проще управлять машиной за счет лучшего сцепления с землей и легче преодолевать неровности.
  • Наличие фары – позволит существенно расширить временной промежуток работ даже на неосвещаемых участках.
  • Рукоятки с подогревом – исключительно вопрос комфорта. Помогут согреть руки при длительной уборке. Для запуска подогрева предусмотрен отдельный выключатель.
  • Материал желоба – металл или пластик. Точно сказать, что из этого лучше практически невозможно, но бояться того, что пластиковая труба треснет, определенно не следует. Этого не произойдет даже на морозе, если, конечно, не стараться сломать ее специально.
  • Дальность выброса – параметр, который многими считается одним из главных. На самом деле истинное расстояние выброса зависит от множества факторов, включая вид снега (свежий/слежавшийся) направления ветра и мощности системы выброса. При этом не стоит забывать, что снежная «дуга» во время уборки раздувается по уже убранной территории. Ради интереса приведем средние показатели: несамоходные модели обычно выбрасывают снег на расстояние до 10 метров, мощные самоходные двухступенчатые – до 15, но ориентироваться на эти цифры при выборе определенно не стоит.
  • Общий вес – чем тяжелее, тем лучше сцепление с поверхностью и меньше вероятность пробуксовки, но, в то же время, сложнее управление.
  • Балансировка – нередко упоминаемая в рекламе конкретных моделей «идеальная балансировка» – не более чем маркетинговая уловка. На самом деле, развесовка абсолютно не влияет на производительность или удобство работы.

Мы рассмотрели абсолютно все сколь-нибудь значимые параметры, которые необходимо знать, если вы хотите выбрать снегоуборщик. Но прежде чем закончить статью, скажем несколько слов об еще одном устройстве для уборки снега.

Подметальная машина

Такая машина очень похожа на снегоуборщик, но место ковша со шнеком занимает круглая горизонтальная щетка. Во время движения она вращается, отбрасывая снег вперед или чуть вбок, если установлена под углом.

Преимущества:

  • можно работать при плюсовой температуре,
  • двигатель с воздушным фильтром – допускается использование круглый год,
  • чистая уборка снега без повреждения декоративного покрытия.

Недостатки:

  • бесполезна против слежавшегося и утоптанного снега,
  • не перекидывает снег с площади, а лишь сметает в сторону. После скопления необходимо убрать его вручную.
  • скромный выбор. На нашем рынке наиболее известны машины немецкого производства: Tielbuerger TK17Tielbuerger TK36Tielbuerger TK48, американские MTD Optima PS 700 Power Sweeper и наиболее доступная китайская Texas Handy-Sweep 700TG.

И в заключение стоит упомянуть необычную машину Laski ZK 8500/5.5 Honda. Ее щетка вращается в горизонтальной плоскости, поэтому ее можно использовать в труднодоступных местах, куда на обычной подметальной машине не подобраться.

Рекомендуем посмотреть

← Назад к списку статей

Рейтинг статьи:
(0)
Поделиться:

Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
gardengear.ru Садовые механизмы
Садовые механизмы
ул.Полярная 33А
Москва, 127282 Россия
Work+7-495-5405479
Work+8-495-120-54-89
Садовые механизмы
Перезвоним за 30 секунд. Оставьте свой номер, и мы оперативно свяжемся с вами.
Онлайн чатОнлайн чат
Сравнение товаровСравнение
Просмотренные товарыПросмотренные0
Задать вопрос Задать вопрос
Корзина Корзина0