Каталог товаров

Всего товаров на сайте
18259

Зимние двигатели

Как выбрать зимний двигатель?

В данной статье, накануне зимнего сезона, хотелось бы сказать пару слов об одной из наиболее востребованной в зимний период технике — снегоуборщиках. И в частности о двигателях, установленных на них. Все сведения, описанные в данном тексте, касаются только техники поставляемой в Россию. 

Сразу предупредим, что наиболее эффективный и распространенный двигатель на снегоуборщиках — это бензиновый четырехтактный ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания). Двухтактные бензиновые двигатели уже не встречаются на подобном виде технике. Дизельные двигатели не используются ввиду проблематичности запуска в сильные морозы. При температуре минус 20 и ниже даже электрозапуск на бензиновом двигателе может не помочь «прокрутить мотор» на замерзшей машине до момента пуска, не говоря уже о дизельных вариантах. Также встречаются электрические двигатели, которые используются на небольших одноступенчатых снегоуборщиках. О них мы расскажем в другой статье. Да и по электрическим двигателям, кроме различной мощности, больше данных никаких производители не дают, поэтому рассуждать об отличиях одних от других нет смысла. 

В основном на снегоуборщики ставятся бензиновые двигатели зимней серии, но на бюджетных снегоуборщиках (как правило китайской сборки) ставят и обычные всесезонные моторы. Основное отличие зимнего двигателя от всесезонного (летнего) в отсутствии на нем воздушного фильтра. Более подробно, чем еще отличается специальный зимний движок от обычного и, почему там не используется воздушный фильтр, читайте в конце нашей статьи. 

Как и в остальной садовой технике с четырехтактными моторами, непосредственно сам снегоуборщик и двигатель производится в разных местах. Заводы, производящие снегоуборщики, не собирают двигатели, а устанавливают ДВС сторонних производителей или двигатели хоть и собственной марки, но все равно собранные на отдельных мощностях. По сути, есть два раздельных производства — снегоуборщик без двигателя (рама) и двигатель к нему. При этом в принципе любой может купить отдельно партию двигателей практически у любого производителя и поставить на собственные изделия (не обязательно снегоуборщик, это может быть, и трактор, и генератор, и т.д.). 

Поэтому из всего многообразия марок — непосредственно производителей двигателей не так много. 

1. Японские марки:

 - в первую очередь это Honda. В отличие от летних двигателей, зимние ставятся только на собственную технику и на других снегоуборщиках мы двигателей Хонда не встречали (снегоуборочные мотоблоки и подметальные машины не в счет). Может это зависит и от высокой стоимости двигателя. Непревзойденное качество исполнения, как всей техники, так и собственно двигателя. Все выверено и продумано до миллиметра. Ни одной рекламации на нашей памяти по вине завода-изготовителя за 15 лет. Но и наиболее «чувствительный» двигатель к качеству топлива, запчастей и расходных материалов. Место сборки доподлинно неизвестно (наше мнение, что все-таки Япония, так как снегоуборщики приходят действительно японской сборки и их производство не настолько массово, чтобы для этого отдельно устанавливать завод в Китае), да и в случае с Хондой это действительно неважно. Качество изделий у этой японской марки не зависит от места сборки. 

- Subaru. Еще один известный японский производитель. Ставится с 2014 года снегоуборщиках завода Pubert (в России более известен бренд Caiman) французской сборки. Двигатели могут собираться на собственных заводах как в Китае, так и в Японии. Качество традиционно для японских производителей высокое. Но в 2017 году подразделение, производящее двигатели общего назначения, которые и используются в основном на садовой технике, закрыли. Еще 1-2 года двигатели Subaru еще будут встречаться на новой садовой технике, пока не распродадут складские остатки. 

2. Американские марки:

 - самый известный и часто встречающийся двигатель Briggs & Stratton. Один из наиболее качественных и уважаемых производителей ДВС для садовой техники. После закрытия Tecumseh был самым распространённым двигателем на снегоуборщиках. Однако в последние 10 лет в связи с развитием китайских производителей и открытием собственных производств у лидеров снегоуборочной отрасли, доля на рынке уменьшилась. Двигатели традиционно устанавливаются на снегоуборщиках, как произведенных самой компанией B&S (Murray, Canadiana, Snapper, Simplicity, B&S и др.), так и у других известных производителей техники — Stiga, Husqvarna, Ariens, Toro и т.д. При этом в линейке продукции данных брендов, двигатели B&S устанавливаются на «топовых», наиболее дорогих и профессиональных моделях. На Российском рынке это самые неприхотливые, ремонтопригодные и беспроблемные двигатели в отношении сервиса, запчастей и обслуживания. Есть Российское представительство компании, много сервисов не только по Москве, но и по всей стране, которые обслуживают и ремонтируют технику Бриггс. Запчасти не проблема купить, а при необходимости их поставки под заказ, то привозят с европейского склада в течении 2-4 недель. Корпорация Бриггс-Страттон имеет несколько заводов в разных частях света (США, Европа, Китай) и точно место сборки Бриггсовых двигателей нам не известно (производитель такой информации нигде не предоставляет, но учитывая, что снегоуборщики собираются в США, то производство двигателей навряд ли будет размещаться в Европе, поэтому двигатели скорее всего собираются или в США, или в Китае). Но опять же, в данном случае, место производства не означает улучшение или ухудшение качества сборки. 

- LCT. Малоизвестный в России бренд, но широко распространённый в США ( www.lctusa.com). В России встречается на снегоуборщиках Parton, Ariens (под собственным брендом AriensX), Husqvarna. Штаб квартира находится в США, сборка осуществляется на заводах в КНР. Устанавливается на своих снегоуборщиках такими лидерами отрасли, как Husqvarna и Ariens. Поэтому в отношении качества и поддержки можно быть спокойным. По распространенности и узнаваемости, конечно не B&S или Honda, но и цены на технику с этими двигателями существенно ниже.

- MTD (Wolf-Garten, Cub-Cadet, Craftsman и др.). Американский производитель с немецкими корнями - один из самых популярных производителей садовой и зимней техники не только в России, но и в остальном мире. Двигатели МТД устанавливаются исключительно на снегоуборщики, производимые на своих же заводах (всех брендов - как своих, так и заказных). С 2010-11 года корпорация МТД отказалась от закупки двигателей сторонних производителей (в первую очередь это касается B&S) для снегоуборщиков и начала устанавливать свои двигатели ThorX. Моторы собираются в Китае на собственном заводе. Качество от этого не пострадало, а конечную цену за снегоуборщик для потребителя удалось сделать более привлекательную, чем у аналогов конкурентов. Во всяком случае, у него проблем, ни при запуске, ни в процессе эксплуатации, возникает не больше, чем с другими производителями. А распространённость техники МТД и ее лидирующие позиции на рынке позволяют не беспокоится при возникновении необходимости ремонта или при обслуживании, как двигателей, так и собственно самих снегоуборщиков. 

3. Китайские марки.

 Следует иметь в виду, что практически все остальное многообразие марок и названий двигателей (GGP, Emak, Al-ko, Champion, Patriot, MasterYard и т.д.) на 90% являются одним из вариантов приведенных ниже с собственной наклейкой.

 - Rato, Loncin, Zongshen, Lifan. Все китайские производители когда-то начинали с копирования Honda. Поэтому они очень похожи друг на друга и так сходу понять какой производитель лучше могут только профессионалы из сервисных центров – да то только те, кто имел возможность сравнивать их все между собой.  Китайские двигатели для снегоуборщиков бывают двух модельных рядов — специальные зимние двигатели (более дорогие), и всесезонные (подешевле). Зимние модели стоят в одном ряду по качеству исполнения и ресурсу с МТД, LCT, B&S. Всесезонные (летние) более дешевые двигатели стали ставить на снегоуборщики первой цены в нижнем ценовом сегменте. 

Заключение: С каким же двигателем стоит выбирать себе технику ? Понятно что, чем дороже и качественнее техника, тем и выше классом установлен двигатель. Если не ограничиваться ценой и для профессиональных целей – то конечно Honda или B&S. Если принимать во внимание соотношение цены/качество, то ничего страшного не будет при выборе снегоуборщиков с двигателями среднего ценового диапазона - LCT, MTD, китайские модели зимней серии. Ну и соответственно на бюджетных вариантах будут стоять всесезонные двигатели. Надо понимать также для каких целей будет использоваться техника. Если в бытовых, то можно брать снегоуборщик с любым двигателем. Как правило, даже самые дешёвые Loncin и Zongshen заводятся без проблем и в минус 20. А двигатель выходит из строя в самую последнюю очередь. Обычно уже сам агрегат пора менять, а двигатель на нем еще вполне рабочий. И при выборе снегоуборщиков с китайской сборки стоит иметь ввиду, что производители зачастую не указывают, что за тип двигателя и с какого завода он поставляется. И понять зимний он или обычный можно только по фотографии (опять же при условии, что производитель предоставит верную информацию).

Постскриптум. 

Так все таки чем отличаются зимние двигатели от обычных ? 

1. Самое главное отличие – нет воздушного фильтра. Поэтому зимние двигатели устанавливаются только снегоуборщиках (на подметальных машинах, например, уже установлены всесезонные двигатели). Почему убрали воздушный фильтр ? Снегоуборщик, как правило, хранится или на улице, или не в отапливаемом помещении. При уборке снега - он вылетает через желоб выброса и рассеивается шлейфом. При заборе воздуха в карбюратор естественно засасывается и снежная пыль. Если был бы установлен воздушный фильтр – то этот снег бы оседал на нем и таял от работающего двигателя. И после того как оператор заканчивал работать, вся это влага на фильтре превращается в лед. Естественно не с первого, но на 5-10 раз, воздушный фильтр покрывается ледяной коркой и при следующем запуске не пропускает воздух в карбюратор в достаточном количестве, что не дает завестись двигателю. Поэтому все ведущие производители снегоуборщиков и устанавливают двигатели специального зимнего исполнения. На снегоуборщиках попроще ставят дешевые всесезонные двигатели, просто вытаскивая из корпуса сам фильтр, а зачастую даже и этого не делают. 

2. Расположение органов управления. Для зимних двигателей органы управления и рукоятка пускового троса сделаны в увеличенном виде и расположены в легкодоступных местах, для возможности управления в зимних перчатках, не снимая их. Также обычно органы управления и крышки масляного и топливного баков исполнены в красном цвете, чтобы легче было заметить в темное время суток или на снегу. 

3. Дополнительные защитные кожухи в области карбюратора. Двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим, стабильнее работает в морозы. 


Посткриптум 2.

Один из важных критериев при выборе снегоуборщика – наличие электрозапуска. В отличии от широко распространённого мнения он не зависит от производителя двигателя, но так как является его дополнительным оборудованием, то упомянем его в этой статье.

В 90% это электрозапуск от 220В. Это «коробочка» сбоку двигателя с красной кнопкой и выходом под вилку удлинителя. Служит только для упрощения процесса пуска двигателя, избавляя оператора от необходимости дергать рукоятку стартера. Подсоединяете удлинитель от розетки 220 к электростартеру, нажимаете на кнопку – происходит пуск двигателя. После этого отсоединяете шнур удлинителя и приступаете к работе. Стоит заметить, что данная опция в основном призвана помочь завести снегоуборщик на «холодную». При прогретом двигателе, естественно процесс запуска и через механический стартер производится гораздо легче.

В 10 % случаев процесс запуска осуществляется от аккумулятора ключом зажигания, как в автомобиле. Это более удобный вариант, чем от шнура, но имеет пару существенных ограничений. Этот вариант встречается на снегоуборщиках Honda и Ariens, а также на некоторых китайских дешевых моделях снегоуборщиков. Какие его + и -. 

+ Удобство. Ради этого и делается. Не требуется тащить удлинитель, не нужны розетки. Можно запустить двигатель и в местах без электричества. 

- Более дорогой вариант если делать нормально. Кроме самого электрозапуска производителю нужно заложить в стоимость аккумулятор, который не может стоить дешево если он хорошего качества.

- На подобном виде техники не стоит генератора, поэтому подзарядки аккумулятора не происходит. Конечно энергия от аккумулятора требуется только в процессе пуска, но все равно рано или поздно его потребуется подзарядить. Отсюда вытекает следующий минус.

- «Китайский» электростарт. Нормальные производители используют аккумуляторы съёмные (напоминающие мотоциклетные) и их можно подзаряжать от обычного автомобильного зарядного устройства. На дешевых снегоуборщиках китайской сборки используются аккумуляторы небольшого размера (как в электроинструменте), но без возможности их подзарядки. То есть через 2-3-5 лет (как повезет) вам придется или обходится или без электрозапуска или менять аккумулятор …

Поэтому при выборе бюджетного снегоуборщика лучше предпочесть вариант с запуском от 220В, чем от аккумулятора. 


Рекомендуем посмотреть

← Назад к списку статей

Рейтинг статьи:
(0)
Поделиться:

Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
gardengear.ru Садовые механизмы
Садовые механизмы
ул.Полярная 33А
Москва, 127282 Россия
Work+7-495-5405479
Work+8-495-120-54-89
Садовые механизмы
Перезвоним за 30 секунд. Оставьте свой номер, и мы оперативно свяжемся с вами.
Онлайн чатОнлайн чат
Сравнение товаровСравнение
Просмотренные товарыПросмотренные0
Задать вопрос Задать вопрос
Корзина Корзина0