Зачастую зимой, в мороз наш автомобиль из-за слабого заряда АКБ не хочет заводиться. Запустить двигатель машины с двигателем внутреннего сгорания с разряженным аккумулятором можно несколькими способами: «прикурить» от другого автомобиля, воспользоваться сетевым пуско-зарядным устройством или попытаться тронуться с толкача. Но что делать если их не один из записанных способов не подходит. Например, под рукой нет розетки, толкнуть вас некому или у вас машина с коробкой автомат? Для таких безвыходных, на первый взгляд ситуаций, есть решение под названием автономное пусковое устройство. Также данное устройство называют «booster (бустер автомобильный)» «jump starter (джамп стартер)» и так далее.
Представляет из себя небольшой чемоданчик, который весит зависимости от мощности от шести до двадцати килограмм. Такое устройство помогает аккумулятору автомобиля провернуть стартер. Также аппарат можно использовать в качестве альтернативного источника энергии при замене штатного аккумулятора или во время ремонтных работ при необходимости отключение АКБ для питания бортового компьютера, сигнализации и так далее.
Давайте разберемся как устроен этот девайс и чем он отличается от обычного автомобильного аккумулятора. Устройство представляет собой герметичную батарею или несколько батарей упакованных в удобный корпус. Аппарат снабжен электронными платами контроля заряда. В зависимости от модели укомплектованы силовыми кабелями, зажимами крокодилами, фонариком, сетевым зарядным устройством и кабелем для зарядки аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Некоторые модели аппаратов имеют USB выходы с питанием 5 вольт. Для того чтобы выбрать нужные вам бустер требуется обратить внимание на несколько важных моментов. Это напряжение штатной батареи, необходимый пусковой ток и емкость аккумулятора машины. По первому критерию аппараты можно разделить на две категории: пусковые устройства на 12 вольт, которые подойдут для запуска легковых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, генераторов и другой подобной техники. Существуют и пусковые устройства на 24 вольта которые кстати могут работать и с двенадцати вольтовыми аккумуляторами. Такие аппараты подойдут для пуска двигателей мощной строительной техники, грузовиков и так далее. Что касается пускового тока, то здесь есть небольшой, но важный нюанс в технических характеристиках пусковых устройств указаны два параметра стартового тока. Пиковое значение и номинальное. Пиковое значительно выше номинального и отображает значение тока, который протекает в первые доли секунды пуска. Этот показатель демонстрирует насколько мощный импульс способно выдать пусковое устройство для того, чтобы провернуть стартер. Номинальное значение, показателя силы стартового тока в которую устройство способно выдавать на протяжении трёхсекундного цикла запуска двигателя. Как вы понимаете, чем больше токовые параметры, тем лучше. Выбор пускового устройства также зависит от емкости аккумулятора автомобиля. Чем она больше, тем большей емкости должен быть аккумулятор пускового устройства. Так и для запуска мотоцикла будет более чем достаточно пускового устройства емкостью аккумулятора в 17 микроампер в час, а для грузовика понадобится батарея больше емкостью. Например, аппарат с общей емкостью 44 ампер часа. Покупателю стоит знать, что количество пусков двигателя на одной зарядке пускового устройства зависит от емкости аккумуляторов «пускача» и степени разрядки штатного аккумулятора автомобиля или другого агрегата. Чем больше емкость батареи аппарата, тем больше попыток пуска сможет предпринять автовладелец. Например, емкость младших моделей равна примерно 17 ампер-часам, а профессиональных составляет около 44 ампер-часов и выше. Другими словами, младшими моделями пусковых устройств можно запустить легковую машину с 3-х попыток. Мощными устройствами можно пытаться запустить грузовой транспорт или легковой автомобиль, но попыток запуска уже будет не 3, а 7-10. Это значит, что такое устройство можно рекомендовать не только владельцам грузовиков и дальнобойщикам, но и владельцам нескольких легковых автомобилей и другой техники с двигателями внутреннего сгорания.
Покупателю следует знать несколько важных моментов при работе с пусковыми устройствами. После покупки устройство необходимо поставить на зарядку. Первый цикл зарядки может продолжаться до нескольких суток в зависимости от уровня разреженности аккумуляторов устройства и их емкости. Зарядку следует продолжать до момента полного заряда. Об этом обычно напоминает изменение цвета светового индикатора. Так же, после каждого использования любого пускового устройства следует его зарядить. Длительность попытки пуска двигателя не должна превышать трех секунд после чего следует сделать четырехминутную паузу для восстановления заряда и охлаждения силовой цепи.
Стоит отметить также некоторые приятные мелочи для более комфортной и безопасной работы пусковых устройств. Наличие фонариков для работы в темноте или подсветки в подкапотном пространстве. Мощные силовые кабели. Аналоговые или диодные индикаторы заряда батарей устройства. Возможность зарядки мобильных устройств через встроенный порт USB. Возможность зарядки пускового устройства от сети 220 вольт и от бортовой сети автомобиля с помощью прикуривателя.
Приобретая пусковое устройство, вы становитесь защищённым в самые суровые холода. Ваш автомобиль или другая техник¬а точно запустится не смотря ни на что.
Ознакомиться с ассортиментом можно по ссылке: пусковые устройства и зарядно-пусковые устройства