Рейтинг мотоблоков 2024

Пришло время обновить наш рейтинг мотоблоков. Их типы и основные конструкционные различия были описаны в прошлой статье, и с этих пор ничего не изменилось. Поэтому в данном обзоре мы лишь обрисуем круг моделей, на которые хотим обратить ваше внимание.

Рейтинг мотоблоков 2024

Начнем с самого распространенного и популярного форм-фактора мотоблоков –классической компоновки с расположением фрез под двигателем.

Пандемия вмешалась и в сектор садовой техники. Из-за ковидных ограничений производства работают с перебоями, что не могло не сказаться на всей цепочке от добычи сырья до сборки техники и ее перевозки. В первую очередь, это увеличенные сроки поставки и производства и увеличение цены в валюте. Сюда же стоит прибавить ослабление курса рубля на 20%. Все это сказалось на цене техники, в особенности, импортной продукции, подорожавшей больше всего.

Из-за этого цена китайских мотоблоков стала практически равна российским аналогам. А те, что оказались еще дешевле, сильно уступают в качестве. Если при этом принять во внимание конструктивные недоработки, ограниченную функциональность и проблемы с активной навеской у «китайцев», то большого смысла их приобретать нет. Разве что, только те модели, аналогов которых, нет у российских производителей – различная экзотика с двигателями 13-18 китайских л.с., дизельные версии и т.д. Поэтому рейтинг китайцев на 2023 год мы делать не будем. В целом, они все похожи и зачастую отличаются цветом и качеством деталей напиханных внутрь (которое никак не проверишь, кроме как опытным путем на покупателях). Напомним, что, в принципе, из того, что есть на Российском рынке, наиболее беспроблемными являются марки Champion и Patriot. Ну и ранее еще была оригинальная Weima, но последние остатки допродали в 2020 году и неизвестно повезут ли ее к нам в 2023(в 21 и 22 особо не возили). Но если и повезут, то цена будет дороже российских аналогов. Отчасти решает эту проблему то, что мотоблоки Weima можно купить в России под брендом Husqvarna – это модели Мотоблок Husqvarna TF 545P и Husqvarna TF 338.

Учитывая все вышесказанное, ограничимся фактически рейтингом российских мотоблоков с небольшой добавкой в виде мотоблоков Caiman.

Заводов, производящих мотоблоки, в России осталось всего 4 :

  • АО ГМЗ «АГАТ» (Гаврилов Ям) – мотоблоки «Агат»;
  • «Мобил К» (Гагарин) – мотоблоки «Мобил К МКМ-3» и «МКМ-4»;
  • «КАДВИ» (Калуга) – мотоблоки «Авангард», «ОКА», «УГРА»;
  • «КО-НЕВА» (Санкт-Петербург) – мотоблоки «НЕВА Компакт», «МБ-1», «МБ-2» и «МБ-23».

Сразу скажем, что как не бывает одного лучшего универсального автомобиля, так и нет одного лучшего мотоблока. По разные задачи – разные мотоблоки. Мы же решили их разбить на условные группы по весу.

«Легкий» класс – примерно до 80 кг

«Легкий» класс – примерно до 80 кг

Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д. Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор. Тем более если сравнивать с китайскими моделями. Поэтому если перед вами стоит выбор что купить до 30 тысяч рублей – «Агат» или любой китайский мотоблок – однозначно наш совет – «Агат».

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы. У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.

Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.

Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них. Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200. Вполне вероятно, что именно по этой причине культиваторы серии МК-200 в 2024 году и сняли с производства, чтобы подтолкнуть людей к покупке мотоблоков компакт-серии.

 
Рейтинг мотоблоков 2024

5 лучших легких машин (разделение условное)

  1. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  2. Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  3. Мотоблок Caiman Vario 70C TWK+ 4.0-8самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  4. Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  5. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.

P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат». Моделью в какой-то степени заслуживающей внимания является «Салют-100 ХВС-01 Hwasdan 7.0» – фактически промежуточный вариант между «Агат 6.5Л» и «Мобил К МКМ-3».

Рейтинг мотоблоков 2024

Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг

В принципе, «легкие-средние» это достаточно условное деление, и можно использовать «средние» в задачах для «легких» и наоборот. Просто более удобно использовать мотоблок своего класса для своих задач. Поэтому при выборе надо определиться, что больше будет делать ваш агрегат. Если работать с землей фрезами – то это однозначно модели легкие, если больше работать с тяговым усилием, где важен вес, то лучше «средние» и т.д. А возить обычные телеги могут все.

В среднем классе самой популярной является конечно «Нева» с серией МБ-2. Внутри самой серии «МБ-2» есть разные подклассы: наиболее простые «МБ-2КС» с самыми доступными двигателями и без разблокировки осей (так называемого дифференциала), обычные самые популярные и проверенные «МБ-2», и самые продвинутые и удобные «МБ-2 МультиАгро» с профессиональными двигателями.

Конкуренцию «Неве» составляет завод «КАДВИ» с мотоблоками «ОКА» и «УГРА». Ну и «Мобил К» из легкого класса, так как функционально он схож с серией «МБ-2», несмотря на меньший вес. «Мобил К» мы уже рассматривали, поэтому перейдем к другим производителям.

«Ока» по своей конструкции очень похожа на «Неву МБ-2» классической конструкции, но имеет ряд недостатков: самые дешевые (и, как следствие, самые популярные модели) имеют включение передач через металлические тяги, а не тросы; переключение передач неудобное, вообще без какой-либо рукоятки; нет разблокировки осей. Но машина подкупает ценой, да и надежность при прочих равных не хуже. Опять же, есть модели на 9 л.с. У «Невы» такие модели уже идут на более тяжелой раме «МБ-23».

«Угра», наверное, самый неоднозначный мотоблок из представленных. У него подключение активного навесного оборудования осуществляется через шлицевой вал (ВОМ). Это несет в себе как плюс, так и минус. Плюс – нет ремней, лучше передается крутящий момент, что, например, при работе со снегоуборщиком является большим плюсом. Можно присоединить фирменный адаптер с передачей крутящего момента на ось адаптера, что превращает всю конструкцию в эдакий багги 4х4. Минусы – продолжение плюсов. Мало активного навесного оборудования – по сути, только косилка «Заря» и снегоуборщик. При эксплуатации надо следить, чтобы не перегружался ВОМ – если он сломается, то заменой ремня не обойдёшься.

Рейтинг мотоблоков 2024

Великолепная пятерка из «среднего» класса (разделение условное)

  1. Мотоблок Нева МБ2-B&S CR950 6.5 – самый популярный мотоблок с классическим редуктором, разблокировкой колес и американским двигателем
  2. Мотоблок Нева МБ2-КС самый доступный мотоблок из серии МБ-2. Сейчас поставляется с двигателем Zongshen GB225 7.5. В 2020 году были варианты и с двигателем на 6.5 л.с.
  3. Мотоблок Нева МБ2 МультиАГРО B&S Vanguard 6.5. – профессиональный двигатель, эргономичные рукоятки, 3-х скоростной редуктор «МультиАгро». Лучший мотоблок в данном классе. Но и самый дорогой.
  4. Мотоблок Угра НМБ-1Н7 Lifan 168F-2 6.5 – самая доступная версия мотоблоков с ВОМ.

Рейтинг мотоблоков 2024

Третий класс – «тяжелые» мотоблоки весом от 100 кг.

«Супер тяжелые» варианты за 150 кг в классических компоновках практически не встречаются, что, в общем, немудрено – даже для того, чтобы справиться со 100-килограммовой машиной, нужна физическая сила. В этом классе можно найти много китайцев с ВОМ с мощностями от 9 до 18 л.с. Различные Brait, Hubert, «Кентавр», «Скаут» и т.д. и т.п. – имя им легион. Как и говорили в начале статьи – их мы рассматривать не будем по причине низкого качества и отсутствия вменяемого активного навесного оборудования. Непонятно зачем нужен мотоблок 11-18 л.с., которые никуда не приложишь, кроме как работать с фрезой и таскать телегу. То же самое может сделать даже «Нева» мощностью 9-10 л.с. с такой же эффективностью, но с гораздо большим удобством и надежностью. Чисто маркетинговый ход для людей, покупающих цифры, а не результат. Да и мощности, указанные у некоторых китайцев, так сказать, тоже «китайские» – чисто физически моторы с одинаковым объемом не могут различаться в мощности более чем в 0.5-1 л.с. Тут нет никаких турбин и других технологий, позволяющих сделать это.

Поэтому достойным внимания тут остается лишь один представитель – «Нева» серии «МБ-23».

Эта линейка также делится на 2 класса – с классическим редуктором и с редукторами «МультиАгро». Более тяжелая рама, более мощные двигатели от 9 до 13 л.с. На эти мотоблоки для работы с землей есть смысл покупать уже 4 доп. фрезы (по 2 на каждую сторону) для увеличения пропашки за один проход до 120 см. Впрочем, у каждого человека разные участки и разные возможности. Ну и конечно, такие мотоблоки будут лучшим выбором, как рабочие лошадки для коммунальных служб и фермерских хозяйств – косить, возить, убирать и т.д.

ТОП-3 тяжелых мотоблоков

ТОП-3 тяжелых мотоблоков

  1. Мотоблок Нева МБ23-Yamaha МХ300 12.0 – топовый российский мотоблок классической компоновки с уникальным профессиональным двигателем Yamaha и редуктором «МультиАгро».
  2. Мотоблок Нева МБ23-Б10.0 B&S XR1450 – одна из самых популярных моделей с обычным редуктором и американским двигателем. Есть похожая модель, но с Honda GX270 на 9 л.с.
  3. Мотоблок Нева МБ23-ZS9.0 Zongshen GB270 – самый доступная модель из серии «МБ-23».

Профессиональные мотоблоки с ВОМ

Профессиональные мотоблоки с ВОМ

И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.

Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов. Да и цена на них немаленькая. Также надо учитывать, что данные модели продаются изначально без фрез, и если планируется работа с землей, то нужно закладывать бюджет еще и на стоимость фрезы.

Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:

  1. Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
  2. Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
  3. Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
  4. «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.

Надеемся наша статья помогла вам разобраться и сделать правильный выбор. Всегда готовы ответить на вопросы и дать исчерпывающую консультацию в магазине на Полярной 33а и по телефону 8(495)540-54-79.


Рекомендуем посмотреть

Мотоблок Caiman Atletico 328P (ITA, Honda GX200, 196 куб.см., колеса 4.00х8, 3 вперед + 3 назад, 76 кг.)
В наличии на складе
Мотоблок Caiman Atletico 328P (ITA, Honda GX200, 196 куб.см., колеса 4.00х8, 3 вперед + 3 назад, 76 кг.)
489 000 р.
489 000 р.
в сравнении

← Назад к списку статей

Рейтинг статьи:
(0)
Поделиться:

Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Каталог товаров

Всего товаров на сайте
19208
gardengear.ru Садовые механизмы
Садовые механизмы
ул.Полярная 33А
Москва, 127282 Россия
Work+7-495-5405479
Work+8-495-120-54-89
Садовые механизмы
Перезвоним за 30 секунд. Оставьте свой номер, и мы оперативно свяжемся с вами.
Онлайн чатОнлайн чат
Сравнение товаровСравнение
Просмотренные товарыПросмотренные0
Задать вопрос Задать вопрос
Корзина Корзина0