Ударим трудом на приусадебном участке по кризису и санкциям!
Или как полюбить российский мотоблок.Начнем с главного, все российские мотоблоки являются преемниками советских «оборонных» заводов, соответственно отличаются надежностью конструкции рамы и различаются между собой внутри модельного ряда маркой/моделью установленного двигателя. Сами двигатели делятся на три основных класса. Бюджетные – китайского производства, отличаются низкой ценой. Средний сегмент – американские, отличаются хорошим соотношением качества и моторесурса. Премиальный сегмент – японские, самые надежные и соответственно максимальным моторесурсом.
Следующим фактором в пользу российских мотоблоков служит наличие большого разнообразия дополнительных, но очень полезных аксессуаров, так называемого навесного оборудования. К большинству моделей можно подобрать пользующиеся большой популярностью и незаменимые в хозяйстве плуги окучники для подготовки почвы, затем поменять на мотопомпу (насос) для перекачки воды из водоемов, как природных, так и рукотворных (бассейны, бочки, цистерны и даже откачки подвалов). Во время сезона можно поставить сенокосилку, для заготовки сена домашней скотине или просто на компост. Урожай и заготовленное сено можно сложить в тележку с сидением для водителя и отвезти в «закрома Родины» (есть тележки вместимостью до 350 кг). А во время зимнего сезона – отвал, щетку или снегоуборщик. Стоит так же отметить, что большая часть навесного оборудования так же производится в России и имеет повышенный ресурс надежности и не сильно подросло в цене из-за курсов валют.
Перейдем теперь к техническим особенностям мотоблоков из России: все они оснащаются бензиновым 4х-тактным двигателем – от 5,5 до 10л.с., а это уже немало для столь негабаритной техники.
У некоторых моделей есть функция электро-запуска и/или фара для освещения (езда и работа в темное время суток). Так же может присутствовать изменение передаточного числа, в нашем случае при помощи шкива – медленное вращение для вспашки и быстрое для езды и это при учете того что у большинства моделей есть еще коробка передач с две передние скорости и одна задняя!
Мотоблоки Нева оснащаются разблокировкой полуоси, что позволяет при вспахивании плавно поворачивать линию вспашки без остановки и дополнительных манипуляций.
Перейдем к статистике – «наши» мотоблоки меньше ломаются, и их ремонт обходится гораздо дешевле из-за отсутствия проблем с запчастями и возможностью самостоятельной их замены. Так же они славятся простотой в обслуживание и «прощают» владельцу несвоевременное ТО (мы рекомендуем все-таки им не пренебрегать). И самое главное, отечественные мотоблоки не так чувствительны к ошибкам в использовании.
В конце скажем главное: в связи с ростом курса и санкциями наш производитель имеет возможность держать цены на продукцию и рост их оказался минимальным, в среднем цена на отечественные мотоблоки поднялась всего на 10-15%, что не может не радовать рачительного и ответственного покупателя.