Доставка

по России

8 (800) 333-06-55 Позвонить

Каталог товаров

Выбираем снегоуборщик. Обзорная статья.

Для российских условий снегоуборщики становится всё более и более актуальной каждый год. Для тех, кто не хочет или уже не может убирать снег лопатой, практически все ведущие производители садовой техники производят снегоуборщики.

Снегоуборщик (также еще могут называть снегоотбрасыватель, снегометатель, снегоуборочная машина) – это механизм, необходимый для уборки снега. По компоновке представляет собой механизм на двух колесах (или в некоторых случаях на гусеницах) с рукоятками для управления и ковшом для уборки снега.

Большинство представленных на российском рынке снегоуборочных машин имеют бензиновый четырехтактный двигатель. Дизельные и двухтактные двигатели в настоящее время, на малую снегоуборочную технику, практически не ставятся. Электрические снегоуборщики. Мы их рассмотрим отдельно в другой статье. Сейчас же только отметим, что большинство серьезных производителей не имеют такие модификации в своем модельном ряде. Также нужно иметь ввиду, что электрический снегоуборщик может убрать только небольшой объём свежевыпавшего снега. Такая техника предназначена для тех, кто проживает на постоянно на участке требующем уборки и может убирать снег не позволяя ему слежаться.

Бензиновые снегоуборщики можно поделить на три класса:

Несамоходные снегоуборщики.

Примеры: MTD M 53, WOLF-Garten Select SF 53, Snapper SN822 EX, Honda HS 550 EA.
Предназначены для уборки свежевыпавшего или рыхлого снега. У них нет привода на колеса, поэтому для передвижения его необходимо толкать. Для уменьшения веса делают небольшого размера (ширина захвата до 50-60 см), нередко в пластмассовом корпусе. Оснащаются либо резиновыми шнеками, либо металлическими с резиновыми накладками.
Все несамоходные модели оснащаются одноступенчатой системой выброса снега. Это означает то, что снегоуборщик загребает снег шнеком и им же его и выкидывает через трубу выброса.

Отсюда вытекают ограничения по использовании подобной техники.
  • Тяжелый слежавшийся снег не в состоянии убирать - ввиду небольшого веса, просто проедет по нему сверху. Да и одноступенчатая система выброса предназначена для переработки только легкого снега.
  • Проблематично убирать большие участки даже при рыхлом снеге. Необходимость толкать вручную машину, небольшая ширина захвата и недалекий выброс снега (5-10 м) приводит к большим затратам по времени и потраченными усилиями.
Плюсы данных моделей:
  • компактность, относительно небольшой вес, улучшенная маневренность.
  • прорезиненный шнек позволяет «начисто» убирать на рельефных покрытиях (брусчатка, плитка), без риска повредить его.
«Садовые механизмы» советуют к приобретению данную технику владельцам загородных участков, у которых есть возможность постоянной уборки снега (снег выпал – его тут же, или максимум на следующий день, убрали). Ну и обрабатываемая площадь должна быть небольшой – дорожки, заезд под автомобиль. Для тех, кто приезжает на свой участок, как правило, раз в неделю, следует посмотреть следующий класс снегоуборщиков.


Самоходные колесные снегоуборщики. Примеры: MTD ME 61, Husqvarna ST 268EP, Cub Cadet 524 SWE.
Это уже более серьезные и наиболее распространенные машины. Принцип работы у них отличается от несамоходных моделей. При движении снегоуборщика снег «подрезается» от поверхности нижней кромкой ковша. Далее он попадает под шнек, который его перемалывает и подает в середину ковша. Там установлена крыльчатка выброса, которая, вращаясь с высокой скоростью, выкидывает подаваемый снег, через трубу выброса. Такая система называется двухступенчатой. Наличие высокоскоростной крыльчатки позволяет выбрасывать снег на 10-15 м. Такие модели уже делаются в металлическом корпусе с приличным весом. Естественно, что такие снегоуборщики уже могут убирать практически любой по тяжести снег. Оснащены приводом на колеса, в основном, с несколькими скоростями (5-6) вперед и назад (2). Это позволяет подобрать оптимальный режим работы в зависимости от количества убираемого снега.
«Садовые механизмы» рекомендуют рассматривать для приобретения такие машины практически для всех, кто задумался о покупке снегоуборщика. Это наиболее универсальные продукты для уборки снега. При выборе смотрите, в первую очередь,на ширинy захвата. Чем шире снегоуборщик, тем он мощнее, но и при этом увеличивается в весе и размерах. Чем модель шире, тем быстрее вы уберете свою площадь. Но и при этом, чем больше снегоуборщик, тем тяжелее с ним будет справится. Да и многим не требуются большие модели для уборки дорожек и тротуаров.Выбрав примерно класс снегоуборщика по ширине, можно уже отбирать подходящую модель исходя их финансовых возможностей и желания иметь облегчающие работу опции (электростарт, разблокировка колес, фара и т.д.)
Для сложных вариантов работы(катки или обледенелые поверхности, работа на наклонных участках, большие снежные заносы) можно рассмотреть третий класс снегоуборщиков


Cамоходные гусеничные снегоуборщики.

Примеры: Honda HSS 970 ETS, MTD ME 66, Ariens Compact Track ST 24 LET.

Система работа такая же как у колесных самоходных. Только в качестве движущей части используются гусеницы, а не колеса. Гусеницы имеют гораздо большую площадь соприкосновения с поверхностью. Это увеличивает тяговые свойства машины.
Такие снегоуборщики лучше себя чувствуют при работе на катках, наклонных участках, при уборке больших сугробов. Там где колесные снегоуборщики буксуют на месте и упираются в снег, пройдут гусеничные аналоги. Еще одним плюсом является система изменения угла ковша, которой оснащаются многие гусеничные модели. Эта система меняет угол наклона ковша к убираемой поверхности: параллельно (основной режим), ковш задран вверх (для перемещения с места на место без уборки), ковш опущен вниз (для «сдирания» особо плотного и слежавшегося снега).

Минусы таких моделей:
  • они все делаются достаточно мощными и тяжелыми (Honda и Ariens – единственные брендовые (не китайские) производители предлагающие «небольшой» снегоуборщик на гусеничном ходу).
  • колесную модель можно перекатить с места на место без запуска двигателя. Гусеничную машину, либо придется перекатывать на гусеницах, затрачивая приличные усилия (а на снегу вы попросту будете «тащить» на себе), либо завести двигатель и ехать на собственном приводе.
  • скорость движения и соответственно уборки будет существенно ниже. Это связано с тем, что за один оборот вала привода снегоуборщик на колесах проезжает в 1.5-2 раза большее расстояние чем на гусеницах.

В качестве последнего замечания, прежде чем мы перейдем к следующему абзацу нашей статьи, нужно обязательно иметь ввиду, что ни один снегоуборщик не в состоянии убирать наледь и также плохо работает по мокрому снегу (слякоти) при температурах близких к 0 и выше. Это обусловлено тем, что крыльчатка выброса рассчитана на выброс легкого сухого снега и мокрый снег не будет либо выкидываться вообще, либо «выплевываться» в районе до 1-3 метров.
Для уборки при таких условиях вам подойдут подметальные машины. К сожалению надежного универсального решения (с ковшом и щеткой) на рынке, кроме нескольких китайских производителей, практически нет (исключение снегоуборщики Ariens серии deluxe и к некоторым моделям снегоуборщиков MTD производят щетки в России). При этом следует учитывать то, что для замены шнека на щетку необходимо открутить ковш со снегоуборщика и на его место установить щетку. Вся эта процедура требует времени (30-60 мин.) и желательно ее проделывать вдвоем. Поэтому в эксплуатации подобные варианты не очень удобны. Ну и летом использовать щетку на снегоуборщике также будет нельзя, так как зимние двигатели, устанавливаемые на снегоуборщиках лишены воздушного фильтра, для лучшего запуска. 

В этом разделе подробно рассмотрим на какие параметры следуют обратить внимание при выборе снегоуборщика:

Двигатель снегоуборщика
  • Мощность снегоуборщика. Напрямую по мощности выбирать технику в настоящее время будет не очень корректно. Из-за разброса в способах измерения и предоставления информации однозначно сказать, что один снегоуборщик мощнее другого не всегда будет правильно. Одни производители пишут мощность, другие указывают только крутящий момент или объем. При этом бывают ситуации, что при одинаковых двигателях, установленных на снегоуборщиках, разные производители указывают разную мощность, чего в принципе не должно быть.
  • Крутящий момент и объем двигателя в куб.см. Для более точного представления какая машина будет лучше работать, обращайте внимание на эти два параметра. В особенности на крутящий момент. Чем он больше, тем большее усилие передается в конечном счете на рабочие органы снегоуборщика (редуктор шнека, привод колес). Но его к сожалению далеко не все указывают.
  • Производитель (марка) двигателя. Большая часть производителей устанавливает на снегоуборщиках двигатели стороннего изготовления. Сейчас наиболее качественным и заслуживающим доверия изготовителем 4-х тактных двигателей является компания Briggs&Stratton (США). Но и самым дорогим. По этому ряд производителей для уменьшения издержек ставят двигатели другого американского завода - LCT (Liquid Combustion Technology). Также на снегоуборщиках можно встретить двигатели китайских производителей как Noname, так и более-менее известных: Loncin или Zongshen. 
    Иначе поступила компания MTD – они стали устанавливать двигатели под собственной маркой. Производят ли они их сами или заказывают на сторонних заводах не известно, но двигатели MTD зарекомендовали себя с хорошей стороны в работе по качеству и неприхотливости.
    Таким же образом поступает Honda – на свои снегоуборщики она ставит исключительно свои двигатели. Естественно в надежности и качестве двигателей производства японского концерна сомневаться не приходится. Более подробно на зимних двигателях мы остановились в отдельной статье.
  • Запуск двигателя. Все двигатели оборудованы ручным кик-стартером. Но для облегчения процесса запуска на более дорогие и,как правило, более мощные модели устанавливают дополнительный стартер от электросети. Вы можете завести двигатель просто нажав кнопку. Обратите внимание – так как большая часть снегоуборщиков производится в США и Канаде, иногда на российский рынок попадают модели не адаптированные к Европе, то есть с электростартом на 110 В. В таком случае необходимо покупать, либо понижающий трансформатор, либо специальный преобразователь напряжения.
    Самый редкий и самый дорогой вид встречающегося запуска – от 12В аккумулятора. Принцип действия, как в автомобиле или мотоцикле – поворачиваете ключ – мотор заводится. Плюс в несомненном удобстве и автономности такого решения. Минус в том, что на снегоуборщиках никакого генератора для подзарядки нет, и для периодической зарядки аккумулятора необходимо иметь пускозарядное устройство.
  • Обьем топливного бака. Чем он больше, тем реже придется останавливаться для дозаправки топливом. Не самый главный фактор при выборе техники.
  • Обьем масляного картера. Дается только в информативных целях для удобства при замене масла.
  • Расход топлива. По Российскому законодательству для организаций требуется данная норма для списания топлива с учета. Но, к сожалению, никто из производителей, ни двигателей, ни вообще садовой техники, НЕ дает официальную информацию по расходу топлива. Единственный выход – замерить самим (залить полный бак и засечь интервал времени, за который выработается весь бензин). От себя можем сказать, что данная величина для снегоуборщиков примерно варьируется в пределах 2-4 л/час в зависимости от объёма двигателя и нагрузки.
Ковш и шнек
  • Ширина захвата. От 55 см до 115 см.Чем шире снегоуборщик – тем быстрее вы уберете свой участок. Данный параметр уже подбирают исходя из площади убираемой территории, и ее ландшафта.
  • Высота ковша. Параметр, влияющий на то, какой высоты сугроб за один заход способен переработать ваш снегоуборщик. Но так, как эта величина у всех варьируется всего от 53 до 60 см, то смысла особого в ней нет.
  • Снегообрушители. Для уборки высоких сугробов и снежных заносов лучше обратите внимание на наличие снегообрушителей. Представляют собой две металлические полосы с двух сторон ковша, установленные вверх под 45°. При движении снегоуборщика «срезают» верхнюю часть сугроба и обрушивают снег под выброс внутрь ковша.
  • Полозья (башмаки). С двух сторон ковша устанавливаются своеобразные полозья, по которым и катится ковш в процессе движения снегоуборщика. Они также регулируют зазор между подрезным ножом ковша и убираемой поверхностью. Так как это основная «трущаяся» о поверхность часть снегоуборщика, то иногда их делают двухсторонними (при стирании одной стороны, вы их просто переворачиваете) и/или из нержавеющего металла (чтобы не подвергались коррозии в местах трения). Также в последнее время стало популярно устанавливать полозья из композитного материала, который не оставляет полос при работе по плитке.
  • Форма шнека.С точки зрения пользователя форма шнека может быть любая. Вопреки рекламным заявлениям производителей никакие зубцы и зазубрины лучше убирать снег не помогут. Шнек выполняет в основном функцию подачи снега (как в мясорубке) и перемалывания его за счет вращения, а не формы зубьев. Даже если при работе у вас ковш упрется и не сможет ехать дальше (колеса будут пробуксовывать на месте), то форма шнека тут вам никак не поможет. Надо будет проталкивать снегоуборщик самому за счет физических усилий. Либо выбирайте гусеничную модель – она лучше тащит, но если и она застрянет – то уже ее толкать, будет практически нереально.
  • Подшипники на шнеке. В основном на стыке ковша и вала, на котором стоят шнеки, устанавливают втулки или подшипники. Для бытового использования этот параметр не столь важен. Обычно снегоуборщик не успевает наработать столько, чтобы втулки истерлись и их необходимо было бы менять.Но при больших объёмах работы желательно иметь модель с подшипниками.
  • Редуктор. Основные различия в устанавливаемых редукторах состоят в корпусе – редко встречающийся чугунный для больших профессиональных машин и обычный алюминиевой корпус,как на всех остальных. Другие различия- редуктор может быть обслуживаемый/необслуживаемый. То есть смазка в редуктор может быть залита на весь срок службы и ее добавление не предусмотрено – это необслуживаемые редуктора. В обслуживаемых будет в корпусе специальное отверстие, для возможности через него добавлять смазку. Для бытового использования данный критерий также не принципиален. Для тех, кто использует технику в усиленном режиме этот параметр имеет некоторый смысл.
  • Крыльчатка выброса. Бывает металлической и пластмассовой. Впрочем, пластмассовая очень редко встречается. В основном на односкоростных моделях. Количество лопастей(3 или 4) - фактор не имеющий особого значения.
Управление :
  • Скорость. Скорость снегоуборщика, в подавляющем числе самоходных моделей, можно менять от 1 до 5-6 вперед и 2 назад. Небольшое кол-во моделей начального уровня имеют 1 скорость вперед. Естественно, что иметь несколько значений скоростей гораздо удобней. Вы сможете задавать скорость передвижения в зависимости от количества убираемого снега, в то время как в односкоростных машинах она задана на минимальном уровне (в районе 2-3 скорости), и при необходимости убрать небольшое количество снега вы будете «ползти»,так же медленно, как при уборке сугробов.
  • Тип сцепления. Практически у всех снегоуборщиков тип сцепления фрикционный. Включение привода на колеса от вала двигателя происходит с помощью натяжения ремня. А вот дальше передача привода происходит с помощью системы фрикционных дисков. Она заключается в том, что к диску, вращающемуся от вала двигателя, перпендикулярно прижат второй диск с резиновым ободом. При вращении первого диска, начинает вращаться и второй. И чем ближе к центру первого диска он стоит, тем медленнее вращается, и наоборот – чем ближе к краю, тем быстрее. И соответственно, уже вал от второго диска передает через цепную или шестеренчатую передачу вращение на колесную ось. Перемещение рукоятки выбора скорости, как раз и перемещает второй диск относительно первого. Поэтому во избежание преждевременного износа фрикциона НЕ переключайте скорости во время движения снегоуборщика. Редко, но встречаются модели с гидростатической передачей. Речь идет о способе передвижения одного диска, относительно другого. В обычном варианте мы это делаем механически с помощью рукоятки и имеем фиксированное количество передач, а при гидростатике – передачей движения от рукоятки к диску будет заниматься гидравлический поршень. Поэтому перемещение будет максимально плавным и иметь сколько угодно вариантов скоростей в заданных пределах.
  • Взаимная блокировка рукояток. Когда вы заводите снегоуборщик – у вас изначально, ни колеса, ни шнек не приведены в движение. Для включения приводов на рукоятках расположены рычаги, при нажатии на которые у вас включается привод на колеса и на вращение шнека. Для удобства оператора производители ставят систему блокировки рукояток – возможность держать в нажатом состоянии обе рукоятки, при нажатии на одну из них. Это позволяет одной рукой управлять снегоуборщиком , а второй менять направление и/или высоту выброса снега на ходу.
  • Дифференциал. Изменение силы тяги на каждое колесо по отдельности. Один из важных критериев при выборе снегоуборщика. Многие производители называют дифференциалом просто отключение привода на одно из колес снегоуборщика.
    При повороте одно колесо описывает больший радиус, чем второе, при одинаковой частоте вращения. Поэтому то колесо, которое описывает меньший радиус, будет создавать сопротивление при повороте. При жесткой посадке колес оператор будет преодолевать это сопротивление за счет своих физических усилий. Если снегоуборщик небольшой, то в принципе на снегу, да на ходу сил много не требуется. Но при больших, мощных моделях с весом за 100 кг, и если поворотов/ разворотов предстоит делать много, то для удобства оператора снегоуборщики оснащают различными системами дифференциала для облегчения поворота.

    1. Шплинты на валу привода колес. Самый простой вариант. Колеса снегоуборщика зафиксированы на колесной оси с помощью шплинтов. При необходимости можно одно из колес вывести из зацепления. И тогда при повороте на одно колесо будет передаваться вращение, а на второе нет. Соответственно и сопротивления от второго колеса не будет. Иногда вместо шплинтов встречаются приспособления на оси, которыми вводить – выводить из зацепления колесо снегоуборщика можно гораздо быстрее, чем шплинтами. Неудобство данной системы заключается в необходимости остановки движения для высвобождения колеса. А если работать постоянно с приводом на одно колесо, то при любом более-менее плотном снеге у вас снегоуборщик будет хуже тянуть, застревать и заваливаться в ту сторону, где отключен привод.

    2. Курки под рукоятками. Бывает двух типов.
    - 2 курка. По 1 под каждой рукояткой. Левый отвечает за левое колесо, правый за правое. При нажатии на него отключается соответственно привод от того колеса за который он отвечает. Снегоуборщик при этом начинает «заваливаться» в требуемую сторону и вы ему лишь помогаете повернуть с требуемым радиусом. При нажатии обоих рычажков одновременно снегоуборщик остановится вообще. Привод будет отключен, пока курки будут в зажатом состоянии. Отпустите – поедет снова.
    - 1 рычаг под одной из рукояток. Отключает от привода одно из колес. Менее удобно чем с 2-мя курками, но такие модели редко, но встречаются.

    3. Автоматический дифференциал – автоматическое управление тягой. Самый дорогой, но и самый удобный способ облегчения поворота. Ставится только на снегоуборщиках премиум класса. В этой системе уже колесо не отключается совсем от привода. При повороте, у вас автоматически меняется только сила тяги передаваемая на колесо. Соответственно то, которое едет по большому радиусу – движется быстрее, которое по маленькому – вращается медленнее, не создавая дополнительного сопротивления.


  • Изменение направления выброса снега. Во всех моделях предусмотрена возможность изменения направления выброса снега на 180-190 градусов. Осуществляется это поворотом трубы (желоба) выброса снега.
    В самых простых несамоходных машинах встречается вариант простого поворота за рукоятку, установленную непосредственно на трубе.
    Самый распространенный способ – поворот трубы с помощью рукоятки, вынесенной на панель управления:
    - Вариант попроще – желоб выброса поворачивает червячный механизм при вращении рукоятки управления направления выбросом вокруг своей оси (8-10 оборотов рукоятки). Установлен сбоку трубы.На моделях премиум класса червячный механизм запитан от электромоторчика. И поворот осуществляется с помощью нажатия кнопки.
    - Второй способ поудобнее – поворот влево или вправо осуществляется синхронно с поворотом рукоятки с панели оператора или также при ее вращении (3-4 оборота). Установлен в центре верхней части желоба выброса.
    Некоторые производители объединяют рукоятки изменения направления и дальности выброса в одну. Получается своеобразный джойстик, двигающийся в четырех направлениях – вперед-назад и влево вправо.
  • Изменение дальности выброса снега. Происходит путем изменения угла наклона дефлектора, установленного на верхней части желоба выброса. Под 45 градусов вверх – максимальная дальность. По 45 градусов вниз – минимальная, практически под ноги.
    В самом простом варианте меняется вручную и фиксируется затягиванием барашка на месте крепления дефлектора к трубе.
    В люксовых исполнениях за изменение наклона отвечает отдельная рукоятка. Она меняет угол с помощью металлического тросика. Иногда эта рукоятка объединена в одну с управлением направления выброса.
Прочее
  • Шины/колеса. Чем шире шины и глубже протектор, тем лучше сцепление будет с поверхностью. Такие снегоуборщики лучше тянут по тяжелому слежавшемуся снегу. Диаметр колес влияет на проходимость по неровностям. Чем он больше, тем проще вам будет перекатываться через бордюры, преодолевать различные ямы и буераки.
  • Фара. Наличие фары не заменит вам полностью уличного освещения, но поможет в работе в темное время.
  • Подогрев рукояток. Для повышения комфорта оператора некоторые модели оснащают подогревом рукояток. Обычно при работе руки находятся в неподвижности на рукоятках управления. Естественно, что при долгой работе, даже в перчатках пальцы рук замерзают. Чтобы этого не произошло и предназначен подогрев рукояток. Включается/отключается тумблером или кнопкой на панели управления.
  • Конструкция трубы (желоба) выброса. Бывает выполнен из металла или ударопрочного пластика. Однозначно, что лучше ответить нельзя. Для увеличения жесткости конструкции и более точного выброса снега устанавливают металлическую трубу выброса снега. У пластмассовых вариантов есть свои преимущества. При выбросе снега пластмассовый желоб вибрирует, и при температурах близких к нулю снег меньше налипает и его реже приходится очищать. Также он не подвержен коррозии и более дешев в изготовлении. По поводу надежности: разбить пластмассовый желоб выброса в процессе работы практически невозможно. Если только не делать это специально или при нештатной ситуации (при перевозке, падении техники и т.д.). Но и тут палка о двух концах – не критичные удары пластик перенесет без последствий, а на металле могут остаться вмятины, что может испортить внешний вид и ухудшить выброс. В последнее время некоторые модели снегоуборщиков стали оснащать удлиненной трубой выброса или удлиненным дефлектором – увеличивается точность выброса и уменьшается количество снега сносимого ветром, при неблагоприятной погоде.
  • Вес снегоуборщика. Один из параметров влияющий на удобство в эксплуатации и управляемость снегоуборщика. Понятно, что чем легче, тем удобнее будет с ним управляться. Но при этом не забывайте, что чем тяжелее снегоуборщик, тем лучше у него будет сцепление с поверхностью и тем лучше, он будет работать по слежавшемуся снегу. Ну и чем мощнее и шире машина, тем больше она будет весить.
  • Балансировка (развесовка). Некоторые производители пишут в рекламных слоганах, что у них «идеальная развесовка», другие не пишут ничего. «Садовые механизмы» считают, что данный параметр очень субъективен и не поддается точному измерению. С нашей точки зрения – каких-либо существенных различий в балансировке снегоуборщиков различных марок нет.
  • Дальность выброса снегоуборщика. Параметр на который многие обращают внимание, но на самом деле чаще всего вводящий в заблуждение. Дальность выброса снега зависит в первую очередь от того какой это снег и от направления ветра. Поэтому даже если и написано, что снегоуборщик выкидывает снег до 15 м, это не означает, что вы сможете перекинуть снег на 15 от места уборки. При работе снег выкидывается своеобразным шлейфом и чем дальше выброс, тем больше его будет рассеиваться в воздухе. Это будет даже при безветренной погоде, а уж при наличии даже небольшого ветерка у вас, при уборке на максимальную длину выброса, снег будет сносится на уже убранную площадь. Многие производители его вообще не указывают. Поэтому некоторые продавцы поэтому его пишут «наобум». Исходя из нашего опыта можем сказать, что несамоходные одноступенчатые снегоуборщики выбрасывают снег примерно на 5-10 м. Самоходные двухступенчатые на 10-15 м. «Садовые механизмы» не рекомендуют ориентироваться на этот параметр при покупке снегоотбрасывателя.
Отдельным абзацем рассмотрим небольшой класс машин, которые используют зимой в качестве снегоуборщика – подметальные машины.
По компоновке они схожи со снегоотбрасывателями, только вместо ковша у них стоит полипропиленовая щетка. Щетка вращается в горизонтальном направлении «от себя» и может ставится, как прямо, так и под наклоном влево или вправо.

Плюсы
  • могут убирать мокрый снег (слякоть)
  • оснащены воздушным фильтром – можно использовать не только зимой
  • при уборке снег убирается практически начисто, в то время как у классических снегоуборочных машин остается 1-2 см после прохода
Минусы
  • не могут убирать слежавшийся и утоптанный снег
  • если снегоуборщик снег откидывает на некоторое расстояние, то подметальная машины сметает его на сторону, где он скапливается и при частых снегопадах вам надо будет его перекидывать дальше или убирать (вывозить ) в другое место.
  • не так много производителей подобной техники и выбор достаточно ограничен.
Наиболее известные на российском рынке – немецкие Tielbuerger TK17, Tielbuerger TK36, Tielbuerger TK48 и др. и американские MTD Optima PS 700 Power Sweeper.
Из дешевых вариантов, собираемых в Китае Texas Handy-Sweep 700TG.
.


P.s. В конце нашей стать упомянем не стандартную подметальную машину чешского производителя Laski. Модель ZK 8500/5.5 Honda . Отличительная ее особенность состоит в том, что вал щетки вращается в вертикальной плоскости. Таким образом уборка происходит за счет кругового вращения щетки по очищаемой поверхности. Такой вариант выметает снег не так далеко, как подметальные машины обычной компоновки, но зато можно убирать в углах и тесных местах, куда с горизонтальной щеткой не добраться. 
 



Рекомендуем посмотреть

Купить в 1 клик
В кредит
789 р/мес
Купить дешевле
Купить в 1 клик
В кредит
1750 р/мес
Купить дешевле
Купить в 1 клик
В кредит
1176 р/мес
Купить дешевле

← Назад к списку статей

gardengear.ru Садовые механизмы
Садовые механизмы
ул.Складочная, д.1, стр.1, Вход 2, Бизнес парк "Станколит", METRO C&C
Москва, 127018 Россия
Work+7-495-5405479
Work+7-499-9223789
Work+7-925-0001352