Доставка

по России

8 (800) 333-06-55 Позвонить

Каталог товаров

Садовые трактора и райдеры

В преддверии наступающего летнего сезона мы в этой статье рассмотрим садовые трактора и райдеры: их виды, различия и для чего они предназначены.

Сразу же первоочередной задачей требуется объяснить, что классический садовый трактор – это машина в первую очередь, предназначенная для кошения, то есть большая газонокосилка. Плюс при использовании определенного навесного оборудования можно разнообразить функциональность такой техники. Но все-таки первоначальная основная функция (кошение травы) накладывает определенный отпечаток на дополнительные возможности таких тракторов. Так как эти трактора предназначены в первую очередь косить, то и колеса у них у всех оснащены газонными (гладкими, без протектора) покрышками, чтобы в процессе работы не попортить газон. Плюс учитывая, что в 99% такая техника имеет в качестве передающего момента ремень и нет никаких понижающих передач, блокировок дифференциала и т.д., то такие трактора не могут использоваться по работе с землей. То есть работать с плугом, бороной, фрезой и т.д. не предназначены. Также они малоэффективны при работе с работами требующих тяжелых усилий – таких как работа с отвалом, снегоуборщиком. На некоторые модели можно поставить подобную навеску, но работать они с ней будут с большим ограничением. По сути только по свежевыпавшему, рыхлому снегу. Для подобного типа работ используются уже классические минитрактора с ВОМ (вал отбора мощности) и сельскохозяйственными колесами. Как пример из начальных таких вариантов можно посмотреть Беларус 132H или китайские трактора переделанные из мотоблоков – Булат, Garden Scout и десятки им подобных с ценой начинающейся от 150 тыс. руб. И заканчивая профессиональными моделями Master Yard, TYM, Shibaura и другими с ценой начинающейся от 500 тыс. за китайских производителей и примерно от 1 млн. для более качественных марок.

У нас же речь сейчас пойдет не он них.

Итак. Всю газонную технику подобного типа можно разделить на 2 больших раздела – непосредственно трактора и райдеры. Отличие состоит в компоновке двигателя на шасси. У тракторов он классического исполнения – двигатель находится спереди под капотом. У райдеров двигатель находится, или под сиденьем, или сзади, за сиденьем оператора.

Второе главное различие – это способ кошения: сбор в травосборник, боковой выброс или мульчирование. Перед выбором трактора или райдера сразу следует определится, как часто и каким способом вам подойдет косить ваш участок. Если вам неважно собирать траву или нет, или у вас есть возможность косить достаточно часто (1 раз в 2-3 дня), чтобы трава не успевала вырасти и можно было ее оставлять на газоне в скошенном виде и не собирать, то можно рассматривать модели с боковым выбросом или райдеры с фронтальной режущей декой. Если же вы косите не так часто, то скошенная трава будет достаточно большой длины и объема и на газоне в таком количестеве ее оставлять нельзя. Тогда вам больше подойдет трактор с встроенным травосборником. На трактора с боковым выбросом также можно оснастить дополнительно опцией – травосборником. Но тут есть немаловажный нюанс – на такие модели он вешается сзади, и трава попадает в него за счет воздушного потока через трубу, подсоединяемую к боковому выбросу. При длинной/мокрой траве это «трубопровод» забивается, и трава не долетает до самого травосборника. Приходится постоянно останавливаться и прочищать ее, что делает практически все работу бессмысленной. Поэтому это всегда нужно иметь ввиду и, или сразу покупать трактор со встроенным травосборником, или помнить, что травосборник для версий с боковым выбросом имеет ряд ограничений. Кстати в небольших тракторах и райдерах с травосборником нередко встречаются модели с выбросом опять же через такую же боковую трубу, спрятанную под корпус. Естественно они имеют такую же «болезнь» - засорение этого выброса при длинной и мокрой траве.

При этом нельзя сказать, что трактора с прямым выбросом в травосборник могут косить любую траву. Даже достаточно большой «квадрат» прямого выброса можно забить при кошении высокой травы по колено. Вообще все, о чем идет рассказ в данной статье - это трактора газонокосилки – и предназначены косить газонную траву, которая по-хорошему больше 20-25 см не растет. С более высокой травой более-менее могут справится только трактора с боковым выбросом и большой мощности. Да и то при кошении не на полную деку. Поэтому не стоит запускать участок и надеется, что купив трактор вы сможете косить раз в месяц.

Также нужно иметь ввиду при кошении больших площадей зачастую нецелесообразно брать модель с травосборником. Так как опустошать травосборник как правило приходится в 1-2 местах, то может получится так, что вы дольше ездите до этих мест и обратно до места кошения, чем собственно косите.

И напоследок нужно дать пояснение, что такое мульчирование. Это измельчение травы в мелкую субстанцию путем многократного ее измельчения в закрытой деке. Для этого продаются или, иногда и идут в комплекте, мульчирующие заглушки на деку кот. закрывают отверстие через которое выбрасывается трава. Измельченную таким образом траву можно не собирать. Но технология мульчирования имеет ограничение – высота срезанной травы не должны быть существенно больше 5 см. Иначе качественного измельчения не получится и скошенную траву придется все равно каким-то образом потом убирать с газона. Поэтому косить таким способом требуется часто и постоянно. Эта опция наиболее востребована на тракторах со встроенным травосборником, так как она убыстряет процесс кошения (не требуется периодически постоянно ездить опустошать травосборник). На трактора с боковым выбросом тоже делают мульчирующие насадки, но они малоэффективны как раз из-за того, что длинную траву нормально не измельчишь, а короткую и при обычном способе кошения можно оставить на газоне. А вот райдеры с фронтальной декой косят только мульчированием – ни бокового выброса, ни сбор в травосборник у них не предусмотрен в принципе.

По этим признакам сразу можно распределить все садовые трактора по основным разделам:

  1. Садовые трактора со встроенным травосборником и с боковым выбросом.

    Классические модели с капотом. Мощность варьируется от 10 до 26 л.с. Если вам требуется не только косить, но и вы все-таки планируете использовать трактор с роторным снегоуборщиком или отвалом, то нужно смотреть модели от 18-20 л.с. Если только отвал нужен, то в принципе можно смотреть и менее мощные модели. Но всегда следует помнить об ограничениях, с которых мы начали данную статью и не иметь завышенных ожиданий. Также практически все модели могут работать с задним прицепным оборудованием: прицеп, щетка для листвы, каток, аэратор, опрыскиватель и т.д. Кстати все подобное оборудование универсально и вне зависимости от производителя подходит к любому трактору. Чего не скажешь о передней навеске – она уже сугубо индивидуальна и подходит только к определенным моделям.

  2. Райдеры газонокосилки небольшого размера, кот. также могут быть с травосборником и без. По сути это увеличенные косилки с сиденьем и рулем. В самых простых моделях даже стоят такие же двигатели, как и на обычных косилках. Двигатель в таких моделях в основном располагается под сиденьем и поэтому большой мощности такие модели не бывают и варьируются от 6 до 10 л.с. Плюс таких решений в том, что они более маневренны, чем классические трактора и больше подходят для работы на небольших участках. В принципе это замена обычной косилке для тех, кто хочет косить быстрее и затрачивать на это меньше времени и сил. Ну и данные модели не предназначены в принципе работать с какими-либо дополнительными опциями. Ни заднего, ни тем более переднего навесного оборудования на них поставить нельзя.
  3. Райдеры с фронтальным режущим механизмом. Главное преимущество райдеров – так как нет капота, то ничего не загораживает обзор и удобнее косить в местах со сложным ландшафтом. Плюс подобные модели делают с «ломающейся» посередине рамой и имеют небольшой, практически «нулевой» радиус разворота. Это наиболее удобная в использовании техника, но и самая дорогая в производстве и соответственно по конечной стоимости. Есть модели как бытового уровня, так и для профессиональных задач. Профессиональные модели подразумевают многофункциональное использование и изначально продаются без какого-либо рабочего оборудования. То есть вы покупаете отдельно райдер и отдельно навесное оборудования исходя из ваших задач. Данные модели можно использовать не только как косилку, но и как уборочную машину. Спереди кроме деки для кошения можно поставить и отвал, и щетку, и роторный снегоуборщик. При этом райдеры спроектированы уже так, чтобы смена различной навески занимала минимум времени и сил. Если установка роторного снегоуборщика на обычном садовом тракторе занимает от 2 часов для опытных механиков, то на райдер подобная процедура займет 15-30 минут. И если планируется работать и зимой, то следует задуматься о покупке полноприводной модели. Такая машина уже будет эффективно убирать снег, и благодаря своей маневренности гораздо лучше подходит для уборки небольших территорий или участков со сложным рельефом, имеющим много изгибов, узких мест и т.д.

    Наиболее продвинутые модели (Husqvarna 525, Stiga Titan) по оснащению и функциональности могут посоревноваться и с многофункциональными тракторами. Но из-за высокой стоимости и непривычного внешнего вида для российских покупателей, эти модели имеют единичные продажи на нашем рынке.
  4. Также можно упомянуть о таких классах садовых тракторов как райдеры Zero Turn (нулевой радиус разворота), трактора для высокой травы, райдеры с фронтальной декой с травосборником. Подробно на них останавливаться не будем, так как из-за их высокой цены или специфики применения, в России такие модели продаются буквально в единичных экземплярах.

После того как вы определитесь с типом выбранной техники, можно приступит к выбору модели и по остальным параметрам:

- Привод. 90% тракторов и райдеров имеют задний привод. При использовании в летний период обычно этого вполне достаточно. Есть небольшое кол-во премиум моделей, имеющих полный привод. Их стоит выбрать если планируется серьезная работа с зимней навеской. Также есть смысл, если ландшафт для кошения имеет много уклонов и полный привод поможет взбираться на них, особенно если трава влажная.

- Ширина захвата. Чем шире, тем быстрее покосите, но и трактор должен поместится с декой в самое узкое для проезда место.

- Мощностью и производителем двигателя. Если с мощностью все понятно – чем мощнее, тем дороже. Но на цену влияет еще и производитель двигателя – самые дорогие японские – Kawasaki и Honda, средний самый распространенный класс – американские B&S (Briggs & Stratton) и Kohler, и самые бюджетные под маркой собственного бренда.

Чем больше участок, тем дольше и чаще должен будет работать трактор и соответственно, тем более серьезную модель следует покупать, если вы хотите, чтобы техника вам прослужила долго. Ну и при прочих равных более дорогие модели, даже имея сопоставимый по мощности двигатель, отличаются рядом немаловажных особенностей, о многих из которых при выборе даже не задумываются:

- усиленная трансмиссия. Более дорогие модели имеют вместо стальной – чугунные оси колес (мосты)

- улучшенная комфортабельность и плавность хода. Что к сожалению, оценивается по достоинству только после пары-тройки дней работы на тракторе. Дешевые модели более жесткие, «гремучие», и при долгом использовании на них гораздо больше устаешь. При кошении больших участков это уже имеет важное значение.

- включение деки. В простых моделях включение ножей газонокосилки осуществляется механически путем перевода рычага с одного положения в другое. При этом натяжение ремня (который и передает крутящий момент на ножи) происходит как раз за счет физического усилия оператора. В более дорогих моделях это включение осуществляется через тумблер и натяжение ремня уже осуществляет электропривод.

- тип выброса в травосборник (для моделей со встроенным травосборником). Какой бывает и какие плюсы-минусы у них мы уже рассмотрели, но еще раз повторимся, что на бюджетных моделях он сделан через боковой выброс. Прямой выброс конечно предпочтительней, но и трактора такие как правило стоят дороже.

- опустошение травосборника. Самый дешевый вариант – ручной. В небольших тракторах и райдерах и травосборник маленький. Там опустошение происходит как у обыкновенной косилки – остановились, слезли с трактора, сняли травосборник, вытряхнули и поставили обратно. Это конечно неудобно, да и при более объемных травосборниках уже сильно увеличивается вес и просто так их уже не снимешь с трактора. Самый распространённый вариант – это механический рычаг, при нажатии на который травосборник опрокидывается нижней частью вниз. Ну и самый дорогой и удобный вариант – работу механического рычага на себя берет электропривод. Операция осуществляется по нажатию кнопки. Единственный минус такого решения (кроме удорожания цены) – это невозможность осуществить ее на незаведенной машине.

- кошение задним ходом. Трактора не могут косить при движении назад. Если попробуете это сделать – он у вас при включенный деке и задней скорости попросту заглохнет (сделано из соображений безопасности). Некоторые модели позволяют это сделать – путем перевода ключа в специальное положение. И вы получаете возможность при необходимости докосить какой-то пропущенный кусок без необходимости разворачиваться обратно.

- наличие дополнительных опций: счетчик моточасов, запуск с кнопки, электронная панель оператора, круиз контроль, наличие подстаканника, сидение оператора с подлокотниками и др.

- мульчирование. Самые простые модели с травосборником могут не иметь данной функции даже как опции. У остальных она либо опция – приобретается отдельно, либо входит в комплект трактора.

В заключение расскажем о ситуации на рынке садовых тракторов России. Вообще из множества марок такой техники собственно производителей не так много, а в России присутствуют и того меньше. По состоянию на 2016 год из-за выросшего курса валют осталось в принципе 5 поставщиков которые привезут садовые трактора в Россию. Отметим также, что китайские производители в данном сегменте в России пока не встречаются.

  1. Husqvarna. Кроме собственных брендов (Husqvarna, McCulloch, Partner, Poulan) производит по заказу трактора и для других марок. В России из них известны Parton и Craftsman. Но в 2016 г. будут только Husqvarna и McCulloch.

  2. MTD. Американский концерн с европейским представительством в Германии. Производит кроме машин собственно под маркой MTD, также Cub-Cadet, WOLF-Garten и Yard-Man (в Россию не поставляется с 2012 года).

  3. GGP. Итальянский концерн поставляет в Россию продукцию под марками Stiga и Alpina. Единственный производитель, кроме Husqvarna, кот. завозит в Россию райдеры с фронтальной режущей декой. Трактора и райдеры приходят под брендом Stiga, под брендом Alpina в Россию трактора не поставляются.

  4. Seco. Европейский производитель (Чехия) садовых тракторов. Сравнительно недавно на Российском рынке, но высокое качество и адекватная ценовая политика помогают набирать популярность этому производителю. В Россию поставляются трактора под брендом Master Yard, и с 2016 года, будет новинка под брендом Caiman.

  5. Viking. Премиум бренд садовой техники имеет широкую линейку тракторов. Собирает продукцию на собственном заводе в Австрии. Отличаются высоким качеством, но и соответствующим ценником.

Также коротко упомянем и производителях кот. имеют в своем ассортименте садовые трактора, но по тем или иным причинам на 2016 год в России практически не встречаются или привозятся под заказ, без постоянных поставок:

      - итальянский концерн Emak (бренды Oleo-Mac и Efco)
      - AL-KO
      - Grillo, поставляются под заказ
      - Cramer, поставляются под заказ
      - трактора завода Briggs & Stratton (Simplicity, Snapper, Murray)
      - Honda, в 2016 г. поставки в Россию запланированы только для тех дилеров кот. сделали на них предзаказ и их будет крайне ограниченное кол-во
      - Makita, такая же ситуация как и с Хондой

← Назад к списку статей

gardengear.ru Садовые механизмы
Садовые механизмы
ул.Складочная, д.1, стр.1, Вход 2, Бизнес парк "Станколит", METRO C&C
Москва, 127018 Россия
Work+7-495-5405479
Work+7-499-9223789
Work+7-925-0001352