Доставка

по России

8 (800) 333-06-55 Позвонить

Каталог товаров

Бензопилы

Перед покупкой и выбором бензопилы необходимо вначале определится с тем, как вы ее планируете использовать. Для обычного пользователя выбор обычно стоит между бытовыми и фермерскими (полупрофессиональными моделями). Хотя сейчас зачастую некоторые модели бензопил 100% отнести к одному этих двух классов невозможно. А для тех, кто зарабатывает с помощью бензопил – предназначен профессиональный сегмент.

Основные критерии, по которым делят бензопилы по классам – это мощность, ресурс двигателя и время непрерывной работы. -Мощность – в кВт или л.с. Напрямую влияет на производительность. Чем больше мощность, тем более быстро вы справитесь со своим объёмом работы. Но производительность зависит не только от мощности пилы, но и от состояния цепи и от толщины распиливаемого материала. Нельзя сказать, что бытовая пила малой мощности не сможет распилить бревно диаметром 35-40 см. Но по времени это займет в 2-3 раза больше, чем при работе более мощной фермерской пилой, не говоря уже о профессиональной. Но при этом если вы в основном пилите доски или занимаетесь обрезкой сучьев небольшого диаметра, то большой разницы в производительности вы не увидите.

Косвенно мощность может служить критерием класса бензопилы. Но не определяющим фактором , и только для производителей занимающихся серьезно производством бензопил (таких как в первую очередь Stihl и Husqvarna, плюс другие производители: концерн Emak –бренды Oleo-Mac и Efсo, японский завод Kioritz Corporation – марки Echo и SHINDAIWA, завод Dolmar – Makita и т.д.).

На данный момент на рынке появилось огромное количество бензопил, как от известных производителей садовой техники, которые профессионально не занимаются производством пил (MTD, Al-ko, Craftsman и др.), так и от огромного количества китайских производителей известных (например Champion и Patriot) и не очень известных или вообще подделок под известные марки. Для некоторых моделей этих пил характерны большие заявленные мощности при низкой цене, но при этом они, ни по ресурсу, ни по качеству изготовления они не станут профессиональными или фермерскими.

Ресурс в моточасах.

Ресурс двигателя - время в моточасах за которое падение компрессии достигает значения, при котором необходим капитальный ремонт.

В любом случае ресурс двигателя точно никто нигде не указывает, да и замерить его самим проблематично так, как кому то 30% падение компрессии уже будет достаточно для проведения капремонта, а кто-то потянет и до 40-50% значения. Да и условия и нагрузки в которых работает пила у всех разные. Поэтому значение это достаточно условное и больше нужно для понятия порядка цифр.

Для бытовых пил это значение равно примерно до 500 моточасов, профессиональные пилы должны иметь ресурс 1500-2000. Полупрофессиональные плавают где-то посередине в районе 800-1000 моточасов.

Время непрерывной работы в часах.

Это время непрерывной роботы пилы, по истечению которого агрегат теряет мощность, вследствие перегрева и уменьшения компрессии.

Для бытовых пил оно колеблется в пределах 40-60 мин. После этого нужно дать пиле остыть примерно такое же время. У фермерских моделей это значение возрастает до 2-4 часов. Бензопилы для профессионалов готовы работать по 6-8 часов без перерыва.

  • В основном бытовые пилы делаются маломощными и как следствие небольшие габариты и вес делают такие пилы наиболее легкими и удобными в использовании. Предназначение таких пил - работа от случая к случаю – попилить доски, дрова, распиловка бруса, обрезка сада и т.д. Бытовые пилы стараются делать подешевле. Поэтому ресурс таких пил не превышает 500 моточасов, а у какого-нибудь китайского ширпотреба может не дотянутся и до 100.

    Для бытовых бензопил обычно капремонт не проводят, а выкидывают такую пилу на свалку так, как затраты на ремонт сравнимы с покупкой нового агрегата.

    Поэтому при частом использовании или если вам важна производительность, то смотрите следующий класс бензопил – фермерские (полупрофессиональные).

  • Фермерские пилы уже изготавливаются более серьезно. Мощность у таких моделей повыше, ресурс примерно в 2 раза должен быть больше (порядка 1000 часов) и время беспрерывной работы уже возрастает до 2-4 часов.

    Такие пилы используют в строительстве, заготовке дров, пригодятся и просто обычным пользователям, которые хотят вещь получше, помощнее и более производительную.

  • Следующий класс - профессиональные пилы.

    Он имеет самый большой разброс по мощности и, как следствие, по длине шины.

    Если для бытовых и фермерских пил эти параметры колеблются до 3.0 л.с. и длины шины до 40 см, то у профессиональных моделей эти параметры достигают 8 л.с. и 100 см длины шины.

    Ресурс профессиональных моделей – порядка 1500-2000 моточасов и время непрерывной работы – до 6-8 часов. То есть даже при сравнимой мощности с фермерской пилой – профессиональная бензопила предназначена работать дольше без перерыва и больший срок до капитального ремонта. Поэтому профессиональные модели легкого класса используют там же, где можно использовать и фермерские модели, но в более тяжелом режиме. А большие мощные бензопилы используют в лесхозах при валке леса.

  • На что еще обратить внимание при выборе бензопилы.

    В данном разделе мы попытались написать на какие еще параметры вам стоит обратить внимание при выборе бензопилы и чем они отличаются. Все конечно описать невозможно, но основные моменты мы попытались осветить.

    При выборе пилы вы скорее всего столкнетесь с тем, что не все данные производители предоставляют в описании товара и/или инструкции. Мы по мере возможностей будем пытаться с течением времени предоставлять наиболее полную информацию о бензопилах на нашем сайте.

    Масляный насос.

    Цепь и шина в процессе работы нуждаются в постоянной смазке.

    Подача масла должна быть непрерывной, так как оно выдавливается из паза шины. Чем быстрее вращается цепь, тем интенсивнее она должна смазываться. С другой стороны, когда мотор работает на холостом ходу и цепь неподвижна, смазка не нужна. Поэтому бензопилы оснащают системой автоматической системой смазки. На некоторых пилах, обычно профессионального или фермерского класса, скорость подачи поддается регулировке. Соответственно насосы бывают регулируемыми и нет.

    Также по исполнению делают металлическими и пластмассовыми.

    Понятно, что металлические насосы более долговечны, но и более дорогостоящи.

    Запуск двигателя.

    Чем больше объем двигателя, тем труднее преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха, дергая трос стартера. Если учесть, что на первых оборотах топливо в цилиндр не поступает, а сначала засасывается в карбюратор, потом – в картер, то к моменту, когда мотор мог бы завестись, сил резко крутануть двигатель уже не хватает.

    Поэтому многие современные пилы, включая даже маломощные, оснащают различными механизмами, облегчающими пуск.

    • праймер – насос предварительной подкачки топлива в карбюратор, уменьшает количество «пустых» оборотов
    • декомпрессионный клапан – соединяет цилиндр с атмосферой, снижая давление в нем и позволяя без больших усилий раскрутить двигатель. После старта клапан закрывается под напором выхлопных газов
    • пружинный стартер – дает возможность вытягивать трос медленно, так как при этом двигатель не прокручивается, а только взводится особая пружина. В определенный момент она пересиливает компрессию в цилиндре и резко проворачивает коленвал.

    Шина и цепь.

    Длина шины влияет на глубину реза: чем она длиннее, тем с большим диаметром ствола может справиться бензопила.

    В основном производители уже комплектуют свои пилы подходящими шинами и цепями. Но в принципе если есть желание, то можно самому отдельно докупить шину и цепь другой длины. Но тут следует помнить, что длина шины должна быть согласована с мощностью пилы.

    Чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленвала двигателя. Поэтому в технических характеристиках бензопилы обязательно указывается рекомендуемая, т.е. максимальная, длина шины (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей — не желательно).

    Если вы установите шину большей длины чем рекомендуемая, то ваша пила может не справится при пилении на всю длину, или будет производится дополнительная нагрузка на двигатель, что приведет к уменьшению его ресурса.

    Мы бы рекомендовали в бытовом и фермерском классе не экспериментировать с длиной шины и работать с той, которая дается производителем в комплекте, тем более, что для этих классов она колеблется всего от 35 до 45 см. А вот в профессиональном сегменте можно при необходимости докупить шину и цепь другой длины. Есть даже модели пил, которые изначально продаются без шины и цепи для того, чтобы вы могли сразу отдельно приобрести их той длины, которая вам требуется.

    Цепь должна соответствовать шине, которая установлена у вас на пиле. Поэтому выбирать какую именно ставить вам не придется. Нужно будет подбирать аналогичную по параметрам той, которая уже стоит. Обычно эти параметры пишутся, либо в инструкции, либо выбиты прямо на шине.

    • Шаг цепи – расстояние между заклепками цепи, деленное пополам – измеряется в дюймах. Бывает: 0.325,3/8 (0.375) и 0.404. Чем больше шаг, тем больше производительность. Но у бытовых моделей ввиду небольшой мощности не хватает сил «продернуть» в дереве цепь с большим шагом. Поэтому на бытовые и фермерские пилы малой мощности ставят низкопрофильные цепи с шагом 0.325. На более мощные фермерские и профессиональные - 3/8. И 0.404 на мощных профессиональных моделях с высоким крутящим моментом.
    • Длина цепи – должна соответствовать длине шины.
    • Количество звеньев. Вообще при известной длине шины и шаге цепи кол-во звеньев чаще всего одинаковое. Но лучше этот момент уточнить так, как попадаются цепи, при одинаковых параметрах длины и шага, с разницей в количестве звеньев для шин с разными хвостовиками (узкий или широкий).
    • Толщина хвостовика звена цепи равна ширине паза в шине в мм. Бывает 1.1 (для совсем небольших пил-сучкорезов), 1.3 (бытовые и фермерские модели), 1.5 и 1.6 (для фермерских и профессиональных бензопил).

    Существует также особый класс задач, с которыми обычные цепи справиться не в состоянии из-за быстрого затупления режущего зуба - распиливание загрязненной или мерзлой древесины.

    Для подобных работ применяются специальные цепи с твердосплавными напайками.

    Виброзащита

    При длительной работе бензопилой кисти рук испытывают огромные нагрузки из-за вибрации.

    При отсутствии достаточной виброзащиты это чревато нарушением кровообращения и прочими неприятными последствиями.

    Для этого рукоятки соединяют с двигателем демпфирующими элементами – стальными пружинами или резиновыми прокладками. Сейчас такие системы редко встречаются. В основном все в настоящее время используют антивибрационную систему по принципу двух разделенных масс – блок двигателя отделен от блока рукояток. При этом рукоятки объединены в один блок с топливным баком. В результате «подрессоренная» масса больше и, следовательно, менее восприимчива к тряске. При выборе по этому параметру лучше сравнивать параметры вибрации (м/сек2) на передней/задней рукоятке между разными пилами. Но такие значения дают только серьезные производители бензопил.

    Защита от обратного удара – тормоз цепи.

    На данный момент практически все выпускаемые пилы оснащены контактным тормозом – он срабатывает, когда рука упирается в щиток. Также дополнительно ставят инерционный (автоматический) тормоз – он срабатывает при резком подскоке пилы вверх без контакта руки со щитком.

    Картер двигателя.

    Для уменьшения веса двигателя и удешевления в производстве на некоторые бытовые бензопилы ставят пластиковые картеры. Для пил более высокого класса используют металлические (из алюминия или магниевого сплава). Это хотя и тяжелее, но более прочно и надежно.

    Карбюратор.

    Производители пил, либо разрабатывают собственные конструкции, либо используют вместо этого модели сторонних фирм (самые известные - японские Walbro, китайские Zama). От того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь, зависит стабильность работы мотора и его работоспособность вообще.

    Правильно отрегулированный и прогретый двигатель обязан завестись с одного рывка стартера.

    Для регулировки качества топливной смеси на карбюраторе есть регулировочный винт «L» и «Н», но не подготовленному пользователю не рекомендуется самостоятельно пытаться настроить карбюратор. Также есть винт холостого хода «Т» - он регулирует обороты двигателя на холостом ходу.

    При правильной регулировке - на холостом ходу пила устойчиво работает и не глохнет, цепь при этом не прокручивается.

    При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, поэтому на многих моделях предусмотрена возможность менять место забора воздуха: либо из атмосферы (летний вариант), либо от ребер охлаждения цилиндра или выпускной трубы, где он подогрет теплом работающего мотора (зимний вариант). Но в теплое время надо обязательно переключаться на «летний» режим, при «перегреве» плотность топливной смеси будет низкой, и как следствие - теряется мощность.

    Воздушный фильтр.

    Поступающий в двигатель воздух не должен содержать пыли, это грозит ускоренным износом поршневой группы.

    На бензопиле воздушный фильтр работает в особо тяжелых условиях – опилки так и норовят попасть в воздухозаборник. Засорившийся фильтр пропускает намного меньше воздуха, что приводит к падению оборотов и снижению мощности, а также переобогащению смеси и, следовательно, к повышенному расходу топлива и перегреву двигателя. Фильтр нуждается в регулярной чистке. Поэтому более удобно, если у вас модель бензопилы у которой осуществлен легкий доступ к воздушному фильтру (например на защелках, без необходимости разбирать корпус фильтра отверткой или свечным ключом).

    Чтобы фильтр реже засорялся, применяют различные механизмы предварительной очистки воздуха – либо сетка (дополнительный грубый фильтр), либо направляют воздухозаборные каналы таким образом, что поток идет сначала вниз, потом разворачивается вверх, а опилки остаются внизу на дне «ямы». Но наилучший эффект дает центробежная система очистки, когда быстро вращающаяся крыльчатка (лопасти маховика стартера) закручивает поток воздуха, отбрасывая крупный мусор в сторону от «входа».

    Также некоторые производители оснащают свои пилы компенсаторами - регулирующий орган в карбюраторе, который изменяет подачу топлива и обеспечивает почти постоянную мощность двигателя несмотря на загрязнение воздушного фильтра.

    Количество поршневых колец.

    Данный параметр указывают не все производители пил. Для увеличения компрессии и уменьшения потерь мощности на поршне двигателя устанавливают два компрессионных кольца. Но есть свои преимущества и у моделей пил с одним поршневым кольцом – снижаются потери на трение и как следствие это обеспечивает большую приемистость двигателя и более легкий запуск.

    В основном 1 кольцо ставят на бытовые пилы, которым важен хороший пуск и приемистость при их невысокой мощности.

    2 кольца ставят уже на фермерских моделях для увеличения времени непрерывной работы. Покрытие и материал ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Поршни и цилиндры делают из алюминия. Стенки цилиндра для уменьшения износа и увеличения ресурса в основном покрывают хромом или никосилом (никельсиликон). Ну и естественно в пилах эконом класса дополнительного покрытия нет никакого. Что лучше хромовое или никосиловое покрытие – однозначного ответа нет. Хром более прочный и износостойкий, а никосил имеет более пористую структуру (лучшее удержание масла) – быстрее выходит на максимальную мощность и меньше боится перегрева.

    Боковое натяжение цепи.

    Натяжение цепи в основном на пилах осуществляется с торца пилы со стороны шины, путем подкручивания винта отверткой. Сейчас многие производителя для облегчения и ускорения процесса делают боковой натяжитель цепи. Некоторые его делают еще и бензинструменальным, то есть не требующим наличия отвертки или какого-либо еще специального инструмента.

    Сцепление.

    Бензопилы оборудованы автоматическим центробежным сцеплением; на холостом ходу при малых оборотах двигателя цепь не движется. С их увеличением сцепление под действием центробежной силы включается, а при сбросе газа отключается. При повышении сопротивления материала или заклинивании цепи оно, проскальзывая, не дает заглохнуть мотору и предотвращает поломки механизмов из-за повышенной нагрузки.

    В основном делают двух или трех секционные варианты.

    Коленвал.

    Бывает штампованный или кованый.

    Кованый - гораздо прочнее и сейчас ставится нормальными производителями на подавляющее количество моделей. Штампованный встречается на бытовых бензопилах начального уровня.

    Небольшие советы при покупке и эксплуатации.

    • На всех современных бензопилах устанавливается двухтактный карбюраторный двигатель и два бака (один - для заливки топливной смеси, другой - для заливки масла для смазки цепи). Объем топливного бака бензопилы составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов сделано для того чтобы масло для смазки цепи и топливная смесь заканчивались приблизительно одновременно. Примерно через 30-45 минут работы (при полной нагрузке бака бензопилы). У двухтактного двигателя в отличие от четырехтактного для смазки всех трущихся деталей (поршень, вал и т.д.) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять непосредственно в бензин. Поэтому работать на чистом бензине или с нарушением требуемых пропорций бензино-масляной смеси нельзя.

      Если вы работаете на чистом бензине или масла в бензин добавлено меньше рекомендуемого, происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя. Избыток же масла в бензине приведет к неполному его сгоранию и образованию сажи, так что вначале вам придется заменить свечу зажигания, а впоследствии приводит и к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.

      Для приготовления смеси желательно использовать специальные масла для двухтактных двигателей для садовой техники. Не допускается использовать мотоциклетные масла и масло для лодочных моторов.Они разработаны в основном для двигателей с водяным охлаждением, плюс обороты на бензопилах как правило выше, да и пропорции для смеси могут быть другими. Все эти различия могут привести к тому, что двигатель может и не заклинит, но ресурс его вы можете основательно уменьшить. Поэтому мы бы рекомендовали использовать фирменные масла или аналоги, но от производителей садовой техники.

      С маслом для смазки цепи попроще: в бензопилах можно использовать обычные автомобильные моторные масла. Тут правда имеется один небольшой нюанс – не все производители одобряют подобные «вольности». Поэтому нелишне будет предварительно узнать, не влияет ли применение не рекомендованных ГСМ на гарантию.

      Для фермерских и профессиональных пил работающих в напряженных режимах мы рекомендуем все-таки использовать специальные масла для смазки цепи. Еще одним аргументом в пользу специальных масел для смазки цепи - то что они делаются на основе биоматериалов и быстро разлагаются не загрязняя окружающую среду.

      Ну и естественно нигде НЕЛЬЗЯ использовать отработанное масло !!!

      Также на пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через масленку. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза

    • После покупки бензопилы первый бак – примерно 40-50 минут следует отработать не на полной нагрузке - можно попилить доски или небольшие бревна, но при этом не нагружать пилу по полной программе. Запрещается обкатывать бензопилы на холостых оборотах, т.к. это может привести к перегреву ЦПГ. Перед началом работы на новой цепи (или шине) необходимо ее обкатать 1 минуту. Делается это все для того, чтобы "звездочка", шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.
    • После отработки бака всегда проверяйте натяжение цепи. Новые цепи практически всегда следует подтягивать после первого часа работы. Натяжение цепи должно позволять свободно «от руки» прокрутить цепь по шине. И в тоже время она не должна провисать. Потяните за середину цепи в верхней части шины – цепь должна выходить из паза на высоту звена (примерно на 5 мм). Проверку натяжения следует проводить только на остывшей цепи. -Не пытайтесь работать без масла для смазки цепи или с затупившейся цепью. Примерно в 90 % случаев причиной выхода пилы из строя является плохой уход за цепью. Когда цепь заточена, распил происходит достаточно легко без прикладывания особых усилий, когда затуплена - приходится увеличивать нажим. В самом запущенном случае цепь уже не пилит, а «перетирает» древесину. Такое увеличение нагрузки приводит к существенному снижению моторесурса инструмента. Для контроля можно следить по опилкам – если они достаточно крупные и квадратной формы – значит с цепью все в порядке. Если пошла уже мелкая труха - цепь уже пора менять.
    • Для смешивания масла и бензина в правильной пропорции можно купить специальную канистру с уже нанесенными на нее рисками, чего и сколько наливать. Или просто купить шприц в аптеке. Не пытайтесь делать смесь «на глазок». В настоящее время большая часть импортных масел для садовой техники мешается в пропорции 1:50 (20 гр масла на литр) или 1:100 (10 гр масла на литр). Для приготовления смеси используйте 92 бензин. 95 также не желателен. В России 95 бензин – это 92-й с добавками. И можно так попасть, что эти добавки отрицательно повлияют на качество смеси при добавлении масла. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и расслаивается. Использование старой топливной смеси может привести к выходу из строя двигателя.
    • Также если не планируете долго использовать инструмент, то слейте из бака топливо, заведите и дайте выработать остатки из карбюратора. При долгом хранении бензопилы с топливом происходит окисление элементов карбюратора. При этом изменяются эластичные свойства резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно появление смолистых отложений на элементах карбюратора.
    • Желательно всегда иметь 1-2 комплекта запасных цепей. Цепь можно затупить моментально, попав в процессе пиления на гвоздь или пару раз по каменистой земле. Для тех, кто собирается пилить много и вдали от населенных пунктов, то есть смысл купить заточной набор, чтобы иметь возможность подточить цепь самому на месте.

    Пилы-сучкорезы или «одноручные» пилы.

    Это специальные пилы для ухода за кронами деревьев. Рассчитаны они на профессиональное применение работниками садово-парковых хозяйств и озеленителей и по технологическому уровню соответствуют профессиональным.

    Отличительной особенностью является расположение рукоятки под правую руку сверху, точно над центром тяжести.

    Благодаря такой конструкции можно работать, держа пилу одной рукой. Ну и соответственно, поэтому они делаются максимально легкими и компактными.

    Длина шины у них не превышает 10-12“. Вес колеблется в районе 10 кг.

    Благодаря таким техническим характеристикам, эти пилы интересны не только профессионалам-озеленителям, но и охотникам, рыболовам, туристам, для которых малый вес и скромные габариты – основные критерии выбора.

    Цепные электропилы

    По своему устройству и принципу работы бензиновые и электрические пилы схожи.

    Основное предназначение электропил - работа в помещениях; на садово-дачном участке, где не очень большие объемы работ; при строительстве в плотницких работах.

    Основными достоинствами электропилы являются: -простота в эксплуатации (для начала работы требуется нажать на кнопку включения) и обслуживании (не требуется приготовления топливной смеси, и, соответственно, обслуживание пилы значительно дешевле и проще), -экологичность (допустима работа в закрытых помещениях), сравнительно тише работают по сравнению со своими бензиновыми аналогами -точное пиление (по сравнению с бензопилой отсутствуют вибрации двигателя).

    Из недостатков отметим:

    • чувствительность к напряжению в сети, особенно при использовании маломощных пил. Падение напряжения в наших электрических сетях они может достигать 15-20%.

      Конкретно это приводит к снижению номинальной мощности двигателя и его перегреву. Если не предусмотрена защита двигателя от тепловой перегрузки, может даже расплавиться изоляция и произойти короткое замыкание на якоре. В этом случае путь один — в мастерскую, причем стоимость ремонта иногда равняется цене самой пилы.

    • необходимость использовать электрический удлинитель (резкое ограничение мобильности и удобства в работе)
    • не допускает работу при дожде и других осадках.
    • Как и все электрические инструменты имеет воздушное охлаждение, что влияет на время беспрерывной работы – порядка 20-40 мин, после чего электропила должна остыть минут 20.
    • у бытовых электропил меньше как мощность, так и число оборотов (оно составляет около 5 тысяч об./мин. в отличие от 8-10 тысяч у бензопил), соответственно и производительность будет гораздо меньше.

    Подавляющее количество электропил делаются для бытового применения, так как в профессиональных работах они практически не применяются. Поэтому четкого деления на профессиональные и бытовые модели у электропил нет.

    В свете вышеперечисленного, если нужен инструмент для частой и продолжительной работы, то стоит задуматься о целесообразности приобретения бензопилы.

    Теперь рассмотрим, чем различаются электропилы:

    Мощность двигателя.

    Параметр, который не только определяет производительность пилы, но и серьезно влияет на работу с ней при падении напряжения в сети, что в наших условиях явление нередкое. При падении напряжения двигатель начинает терять мощность, перегревается и может сгореть. Однако чем он мощнее, тем менее чувствителен к скачкам напряжения. Но при этом следует помнить, что бытовая проводка, например, в деревенских и дачных домах, может быть не рассчитана на большой ток. Хорошо, если дело ограничится вылетевшими «пробками». Бывает, что они вылетают и при включении не очень мощной пилы. Это связано с тем, что пусковой ток в несколько раз (3-5) превосходит рабочий.

    Расположение двигателя.

    Электродвигатель располагают как поперек пилы, так и вдоль.

    «Традиционная» поперечная компоновка проще, нет необходимости в сложном и тяжелом редукторе, поворачивающем ось вращения на 90 градусов. Такие пилы не отличаются хорошей балансировкой и приспособлены для работы, в основном, в вертикальной плоскости Машины с продольной компоновкой лучше сбалансированы и заметно уже. Да и работать ими удобнее, особенно когда пилить приходится не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной.

    Продольное расположение двигателя гарантирует отличную эргономику электропилы - ее не «ведет» ни вправо, ни влево. Не нарушается балансировка и при поворотах пилы в разные стороны на любые углы.

    Термозащита.

    Защита двигателя от тепловой перегрузки. Если пила оснащена системой теплового контроля, то при перегреве инструмент будет отключаться самостоятельно. Однако при нестабильной сети происходить это может поминутно, сводя производительность работы на нет.

    Плавный пуск.

    Некоторые пилы оснащают электронным регулятором пускового тока (так называемым ограничителем пускового тока, или мягким пуском). Система плавного пуска ограничивает пусковой ток и позволяет разгонять двигатель плавно, без эксцессов. Эта система в особенности пригодится тем, у кого не очень хорошая проводка в доме.

    Советы по эксплуатации.

    • Если вы собираетесь начать работу электропилой в начале весны, когда электропила достается из холодного гаража, то, поместите пилу перед работой в теплое и сухое помещение на день-два. Иначе водяной конденсат, накопившийся за зиму на обмотках двигателя, может привести к короткому замыканию.
    • Если у электропилы недостаточно заточена цепь, то негативные последствия проявятся еще быстрее, чем в случае бензопил. У них нет системы сцепления и передача момента вращения осуществляется с помощью редуктора. Он жестко связан с якорем двигателя и потому забирать на себя излишки обратной энергии не может. Таким образом, вся нагрузка при работе с тупой цепью приходится только на двигатель, и вероятность выхода его из строя возрастает.
    • Остальные рекомендации по выборе масла для смазки цепи, длины шины и цепи аналогичны бензиновым пилам.

Рекомендуем посмотреть

← Назад к списку статей

gardengear.ru Садовые механизмы
Садовые механизмы
ул.Складочная, д.1, стр.1, Вход 2, Бизнес парк "Станколит", METRO C&C
Москва, 127018 Россия
Work+7-495-5405479
Work+7-499-9223789
Work+7-925-0001352